Источник изображения

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Тюменьавтолайн», подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Компания является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 №135-ФЗ, что выразилось в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах.
Как и подавляющее большинство выявленных ФАС «картелей», в рассматриваемом деле жертвой стал микробизнес, в то время как «короли госзаказа» и заточенные под них тендеры остаются вне поля зрения ФАС.
Но именно ФАС создала «кривую» систему госзаказа в нашей стране с аукционным креном и мелочным процедурным контролем, которая не может не генерировать сговоры.
ФАС вынесла постановление о привлечении компании к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 108 880 руб.
ООО «Тюменьавтотранс» и ООО «Тюменьавтолайн» в 2017 году участвовали в аукционах на территории Тюмени на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (НМЦК 3 897 316 руб. и 3 897 316 руб.). Указанные аукционы были признаны несостоявшимися (уклонение победителей – ООО «Тюменьавтотранс», предприниматель Ушенин В.А. – от заключения контрактов; отказ от заключения договора участника, занявшего второе место – ООО «Тюменьавтолайн»). Контракты были заключены по максимальной цене с действующим перевозчиком (ООО «Тюменьавтолайн»). В рассматриваемый период между данными компаниями существовали устойчивые хозяйственные связи (договоры аренды автомобилей, беспроцентного займа). При участии в аукционах на электронной площадке указанные компании использовали единую инфраструктуру (IP-адрес), одновременно вносили изменения в заявки под одной учетной записью.
ФАС пришла к выводу, что скоординированные действия данных компаний при участии в вышеназванных аукционах свидетельствуют о наличии между ними устного соглашения, направленного на обеспечение заключения контракта без проведения конкурентных закупок с действующим перевозчиком по максимальной цене.
Суды установили, что ООО «Тюменьавтолайн» и ООО «Тюменьавтотранс» при совместном участии в аукционах на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключено и реализовано антиконкурентное соглашение, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах. (Дело № А70-7549/2019)