Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер» (Республика Тыва), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против диспансера по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, что выразилось во включении в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год затраты, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги.
ФАС в отношении ГБУЗ «Реснаркодиспансер» проведена плановая выездная проверка, из акта которой следует, что наркодиспансер включило в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год затраты, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва, а также установила единые цены на медицинское освидетельствование с химико-токсикологическим исследованием без учета его этапов.
По мнению ФАС, наркодиспансер является хозсубъектом, занимающим на рынке оказания медицинских услуг в виде медосвидетельствования врачом психиатром-наркологом с проведением химико-токсикологического исследования на наличие в организме человека наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в пределах территории Республики Тыва, долю в размере 99,20% (2016 год) и 99,13% (2017 год).
Суд согласился с доводом ФАС о том, что установление единой цены за подтверждающее химико-токсикологическое исследование, с лиц, прошедших предварительное химико-токсикологическое исследование и в образце биологического объекта (моче) которых не были обнаружены наркотические средства, психотропные вещества и их метаболиты, лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, метаболитов и аналогов указанных средств, веществ и препаратов является неправомерным и противоречит требованиям пунктам 18 Порядка № 441н и 10 Порядка N 933н.
В части включения в расчеты коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 год затраты, не предусмотренные Порядком определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, утвержденных Приказом республиканского Минздрава № 745 от 25.06.2014 года и №77 от 31.01.2017 суд обратил внимание на то, что полномочие по определению размера стоимости за освидетельствование, проводимое в порядке, установленном уполномоченным органом по личному заявлению граждан с забором биологических сред для химико-токсикологического исследования у наркодиспансера отсутствует.
Суд пришел к выводу о том, что стоимость платных медицинских услуг рассчитана наркодиспансером неправомерно, с учетом коэффициентов накладных расходов, включающих затраты, не предусмотренные Порядком определения цен. Более того, в данном случае судом также было учтено положение пункта 2.9. Порядка определения цен, где указано, что тариф платной услуги в обязательном порядке определяется на основании калькуляции, путем суммирования всех расходов, указанных в данных Методических рекомендациях, связанных с предоставлением услуг, полагает, что при оказании медицинской услуги по освидетельствованию коэффициент накладных расходов должен включать только те затраты, которые непосредственно связанные с оказанием конкретной услуги.
При таких обстоятельствах, суд заключил, что в действиях наркодиспансер по установлению единой цены на услуги по проведению медосвидетельствование и включение в расчеты стоимости услуги коэффициента накладных расходов по плановым назначениям за 2016 и 2017 годы затрат, не предусмотренных Порядком определения цен, содержатся нарушения части 1 статьи 10 №135-ФЗ. (Дело № А69-1643/2019)