Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Исполкома Бугульминского муниципального района РТ, подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против исполкома по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в продлении договора аренды без проведения торгов.
29.11.2007 между МУП «Горжилуправление — Управляющая компания» (арендодатель) с согласия исполнительного комитета (собственник) и ИП Алексеевой В.П. был заключен договор аренды муниципального имущества № 57, по условиям которого во временное пользование передается часть нежилого помещения на первом этаже здания, общей площадью 46,4 кв. м. Указанный договор аренды был заключен без проведения торгов.
Между исполкомом и ИП Алексеевой В.П. было заключено соглашение от 28.09.2010 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 29.11.2007 №57, которым стороны внесли изменения в преамбулу договора и в качестве арендодателя указали Исполком Бугульминского района. Соглашениями о внесении изменений и дополнений, срок действия договора продлевался до 31.01.2018.
Суды пришли к выводу, что в данном случае продление договора аренды муниципального имущества с предпринимателем на новый срок было возможно только по результатам торгов, поскольку законодатель установил условия перезаключения на новый срок таких договоров аренды, ограничив возможность их заключения без проведения публичных процедур для определенной категории субъектов предпринимательской деятельности.
Как указали суды, в результате нарушений требований Закона № 135-ФЗ ИП Алексеевой В.П. были представлены преимущественные условия в получении возможности эксплуатации имущества, что могло привести к недопущению конкуренции между претендентами на заключение договора, предусматривающего переход права пользования в отношении муниципального имущества. При этом суды исходили из доказанности наличия в действиях исполнительного комитета и предпринимателя вменяемых нарушений антимонопольного законодательства. На основании изложенного суды пришли к выводу о том, что решение ФАС соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы исполнительного комитета. (Дело № А65-20258/2019)