16665795_1889477744604577_1930623748251008378_o

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба ООО «АМ ТЕЛЕКОМ» на нарушение со стороны ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» (строительство зданий, оптовая торговля, управление недвижимостью) порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения и водоотведения. Регулятор возбудил дело в отношении ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения в границах соответствующей присоединенной сети в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на данные услуги.
Правоотношения ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» с ООО «АМ ТЕЛЕКОМ» урегулированы соглашением, согласно которому возмещается стоимость коммунальных услуг, в т.ч. услуг по водоснабжению. При этом водопроводные и канализационные сети ООО «АМ ТЕЛЕКОМ» надлежащим образом присоединены к сетям ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ». В свою очередь, между ОАО «Мосводоканал» и ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию. ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» указало, что возмещение потребленной собственниками помещений воды осуществляется согласно выставленным счетам по тарифу в диапазоне 26.61 — 28.17 руб. за м3. Это, по мнению ФАС, опровергает довод ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» о том, что оно лишь перевыставляло собственникам-субабонентам счета, сформированные на основании тарифов, установленных для ОАО «Мосводоканал». Опровергают данный довод и ссылка самого ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» на то, что собственники помещений компенсируют расходы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения пропорционально площади занимаемых помещений. Это объясняет логику поведения коммерческой организации, имеющей возможность влиять на положение иных лиц, зависимых от субъекта, на балансе которого находятся сети коммунальной инфраструктуры, который, при таком положении дел, полагает возможным требовать плату за оказываемые услуги, обеспечивая возможность «транзита» коммунального ресурса.
Вместе с тем, согласно ст. 31 416-ФЗ, подлежат регулированию тарифы на холодное водоснабжение, в т.ч. тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и водоотведение. По мнению ФАС, учитывая высокую концентрацию в рассматриваемых правоотношениях публично-правовых элементов (значимость реализуемого коммунального ресурса, госрегулирование цен и проч.), оказание услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения возможно лишь после установления тарифа уполномоченным органом в лице Региональной энергетической комиссии (РЭК) г. Москвы. РЭК г. Москвы подтвердило, что ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» обращалось с заявкой на установление тарифов на водоснабжение и канализацию на 2015 г. РЭК г. Москвы уведомило компанию, что в заявке не указан конкретный вид тарифа, размер тарифов, метод регулирования тарифов, основания, по которым она обратилась в регулирующий орган, также не приложены обосновывающие материалы и документы. Таким образом, тариф не был установлен вследствие направления некомплектной заявки.
По мнению суда, попытки обращения ООО «ИНОТЕК-СТРОЙ» в тарифный орган свидетельствуют, что оно осознавало необходимость осуществления расчетов по договору холодного водоснабжения и водоотведения на основании установленных уполномоченным органом тарифов, однако не предприняло для этого всех зависящих от него мер, предпочтя продолжить осуществление расчетов вразрез с установленным порядком. В связи с этим 9 Арбитражный апелляционный Суд оставил решение ФАС в силе. (Дело № А40-107666/2016)