Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерство строительства Самарской области, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против министерства по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в создании ООО СК «Новация» преимущественных условий участия в Конкурсе по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, а также в нарушении порядка определения победителя конкурса, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
ФАС установлено, что заявка ООО СК «Новация» не соответствует требованиям конкурсной документации. ФАС пришла к выводу о том, что предоставление участником Конкурса информационного письма без приложения документов, подтверждающих соблюдение условий о наличии опыта участника в реализации проектов строительства, не является надлежащим исполнением требований п. 3.4 постановления Правительства Самарской области «Об утверждении Порядка проведения конкурса». По мнению ФАС, необоснованный допуск ООО СК «Новация» к участию в конкурсе свидетельствует о создании указанному участнику торгов преимущественных условий участия в Конкурсе. ФАС пришла к выводу о том, что действия организатора конкурса могли привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
Судом установлено, что письмом ООО СК «Новация» были представлены пояснения, из которых следует, что акты выполненных работ за период с 2008 по 2014 гг., производимые ООО СК «Новация» на объектах других застройщиков, не сохранились и не были переданы при смене учредителей и руководства компании. Министерством представлены пояснения, из которых следует, что в порядке проведения конкурса не указано, каким именно документом должно быть подтверждено соблюдение условий, установленных в п. 3.3 постановления № 54.
Министерством был издан приказ «О проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства». Указанным приказом также утверждена конкурсная документация. Министерство установило соответствие заявки ООО СК «Новация» требованиям конкурсной документации, достоверность и полноценность представленных документов и сведений и приняло решение о допуске ООО СК «Новация» к участию в конкурсе. Комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, а также о признании победителем Конкурса по лоту № 1 ООО СК «Новация».
В последующем, Министерством был издан приказ о предоставлении ООО СК «Новация» бесплатно в собственность земельного участка для строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и трансформаторной подстанцией. Согласно доводам Министерства, организатор конкурса оценил представленное ООО СК «Новация» письмо, содержащее сведения об опыте компании, из которого следовало, что ООО СК «Новация» работает на строительном рынке с 2008 года, и в период 2008-2014гг. принимало участие в строительстве жилых домов, выполняя общестроительные работы, внутреннюю отделку, работы по отоплению, водоснабжению, канализации.
Суд согласился с позицией ФАС и указал, что представление участником конкурса информационного письма без приложения документов, подтверждающих соблюдение условий о наличии опыта участника в реализации проектов строительства многоквартирных домов, не является надлежащим исполнением требований п. 3.4 постановления №54. Таким образом, представленное ООО СК «Новация» письмо не могло быть рассмотрено в качестве документа, подтверждающего опыт участника в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее 5 лет. ФАС проверила сведения, указанные в заявке ООО СК «Новация», и направила в адрес ПСК «Трансгруз», ЗАО ППСО АО «Авиакор» запросы, согласно которым указанным организациям необходимо было представить информацию, подтверждающую либо опровергающую факт выполнения ООО СК «Новация» работ на объектах, указанных в информационном письме, входящим в состав заявки. Организации ответили, что никогда не состояли и не состоят в каких-либо договорных или иных отношениях с ООО СК «Новация». Согласно позиции суда, ФАС пришла к правильному выводу о том, что действия организатора Конкурса могли привести к ограничению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке. (Дело № А55-10695/2018)