Источник изображения

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении муниципального контракта, предусматривающего приобретение и недвижимого имущества без проведения торгов.
На основании обращения от 14.08.2015 администрацией принято Постановление от 03.11.2015 № 2992 «О внесении изменений в разрешение на строительство № RU74192014-1354 от 14.11.2014», которым изменен объект капитального строительства «Детский сад-ясли на 265 мест в д. Казанцево» на «Детский сад-ясли на 290 мест в д. Казанцево». Нормативного правового и документального обоснования необходимости увеличения количества мест в Детском саду с 265 до 290, при рассмотрении дела в УФАС, не представлено. Детский сад-ясли на 290 мест в д. Казанцево введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод в эксплуатацию № 74-19-170-2015 от 26.11.2015.
Из содержания Соглашения № 462 от 30.11.2015 и приложений к нему следует, что субсидия Сосновскому муниципальному району выделена на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации общего образования, то есть только на приобретение недвижимого имущества, которое можно использовать как для дошкольного образования, так и общего образования.
11.12.2015 администрацией и ОАО СК «Челябинскгражданстрой» заключен муниципальный контракт, предметом которого является купля-продажа нежилого помещения (детский сад-ясли на 290 мест) с земельным участком и оборудованием, мебелью и материальными запасами в соответствии с приложением № 2 к Муниципальному контракту, которые переданы по акту приема-передачи. 22.12.2015 зарегистрировано право собственности муниципального образования Сосновский муниципальный район на земельный участок и здание детского сада. Цена Муниципального контракта составляет 209 520 600 руб., в том числе нежилого помещения с Земельным участком – 200 607 391 руб., оборудования, мебели и материальных запасов – 8 913 208 руб.
Судом первой инстанции установлено, что направленность действий ОАО СК «Челябинскфажданстрой» (действия, направленные на строительство, включение Сосновского муниципального района в Постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2015 №372 «О распределении в 2015 году субсидий местным бюджетам на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования» в целях получения субсидии на основании соглашения № 462 от 30.11.2015 в рамках государственной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015 — 2025 годы, муниципальной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в Сосновском муниципальной районе» на 2015 год) и заключение Муниципального контракта без конкурентных процедур, с нарушением требований №223-ФЗ, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения в целях продажи недвижимости, оборудования, мебели и материальных запасов.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание доводы антимонопольного органа, исходит из того, что о достижении названного соглашения между ОАО СК «Челябинскфажданстрой» и администрацией свидетельствуют действия, направленные не только на реализацию (продажу) детского сада за счет средств субсидии в рамках Программы Челябинской области, но и факт увеличения количества мест в дошкольном учреждении, предполагающее увеличение стоимости реализации (продажи) здания дошкольного учреждения. Об этом свидетельствуют и данные представителями на заседаниях Комиссии по рассмотрению дела № 12-07/16 пояснения, касающиеся того, что администрацией проводились совещания, где рассматривались вопросы необходимости оснащения детского сада оборудованием, мебелью и материальными запасами и изменение проектной документации. (Дело № А76-24217/2017)