Источник изображения

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Департамента дорог и транспорта администрации города Перми, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Департамента по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ, выразившегося в применении порядка оценки по критерию № 4 Критериев оценки путем издания и размещения письма от 07.08.2017 о разъяснении конкурсной документации, что вводит участников конкурса в заблуждение относительно применяемого организатором торгов порядка оценки заявок.
19.07.2017 Департамент разместил в сети «Интернет» на сайте муниципального образования город Пермь по этому адресу, извещения и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам города Перми №: 1т, 2т, З г, 4т, 5т, 6т, 7т, 8т, 9т, 10т, 11т, срок подачи заявок – с 21.07.2017 по 14.08.2017, дата вскрытия конвертов с заявками – 14.08.2017, дата проведения оценки заявок и подведения итогов конкурса – 28.08.2017.
07.08.2017 Департамент опубликовал разъяснение порядка определения максимального срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником Конкурса (п. 4 Критериев оценки), в соответствии с которым средний срок эксплуатации транспортных средств определяется как среднее арифметическое годов выпуска всех предлагаемых транспортных средств.
В п. 4 шкалы для оценки критериев, утвержденных постановлением № 519, определен следующий порядок расчета срока эксплуатации транспортных средств: «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим ломом, ИП или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».
Суд находит обоснованным выводы ФАС о несоответствии порядка расчета баллов по критерию № 4, предусмотренного постановлением № 519 и разъяснением от 07.08.2017. Истолкование порядка расчета баллов по критерию, отраженное в разъяснении, изменило смысл конкурсной документации, где указываемый Департаментом метод расчета отсутствует, и, по сути, заменил установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок. Такими действиями организатор торгов сам себе предоставил возможность проводить оценку заявок иным образом, чем установлено конкурсной документацией.
Кроме того, суд находит верным довод ФАС о том, что, исходя из вышеназванного, при оценке заявок по данному критерию не допускается учитывать год выпуска транспортного средства. Вместо этого, срок эксплуатации надлежит исчислять с момента государственной регистрации транспортного средства, что фактически подменило установленное действующим законодательством понятие «эксплуатация» транспортного средства на непредусмотренное законодательством определение. (Дело № А50-41374/2017)