Источник изображения

Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АО «Омск РТС», подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в заключении договоров поставки мазута топочного и дизельного топлива способом закупки «у единственного поставщика».
ФАС установлено, что решением единственного акционера АО «ОмскРТС» утверждено Типовое положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Омск РТС», разделами 35, 46 которого предусмотрена закупка у единственного поставщика. По итогам закупки указанным выше способом между АО «Омск РТС» (покупатель) и ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» (поставщик) заключены договоры мелкооптовой поставки нефтепродуктов, а именно: договор поставки от 22.12.2016 по результатам закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 983 610,00 руб. и договор поставки от 16.08.2017 по результатам закупки с НМЦК 2 138 920,00 руб.
Закупка мелкооптовыми партиями АО «ОмскРТС» не производится путем открытого выбора поставщика. Единственным мелкооптовым поставщиком нефтепродуктов для нужд АО «Омск РТС» является ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», с которым и заключены соответствующие договоры.
Судом первой инстанции установлено, что в поступившем в ФАС от ООО «Интегра» заявлении указано на совершение АО «ОмскРТС» действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно анализу ФАС, рынок поставки мазута топочного и дизельного топлива является конкурентным и не ограничивается географическими границами Омской области. Таким образом, на рынке поставки указанных выше товаров имелось несколько поставщиков мазута и дизельного топлива, способных осуществить поставку требуемого АО «ОмскРТС» объема товара. Вместе с тем компания, установив в Положении о закупках способ закупки «у единственного поставщика» и заключив договоры поставки без проведения конкурентных процедур, лишила указанных поставщиков права на участие в закупке на конкурентной основе, поставил их в неравное положение, тем самым нарушила права потенциальных участников закупки. (Дело № А46-14537/2018)