Источник изображения

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «ЦОДА КГО» (Свердловская обл.), тем самым подтвердив решения судов предыдущих инстанций.
Это дело является очередным свидетельством того, что созданная руководством ФАС система госзакупок парализует работу бюджетного сектора. Требуя проводить аукционы даже по мелким закупкам, сотрудники ведомства Игоря Артемьева не утруждают себя доказательства того, что конкуренция усилится, а цены снизятся при проведении аукционов. Наоборот, практика показывает, что аукционы ведут к росту цен, коррупции и сговорам. Поэтому уклоняющихся всеми возможными способами от проведения аукционов госзаказчиков следовало бы наградить, а не наказывать. А вот создателей аукционного крена во главе с Игорем Артемьевым давно пора отстранять от должностей и заставить компенсировать весь вред, нанесенный экономике и конкуренции их деяниями.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в достижении соглашений, имеющих целью осуществление закупок работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог без проведения конкурентных процедур.
Основанием для возбуждения дела ФАС послужило обращение Камышловской межрайонной Прокуратуры Свердловской области по обращению ООО «СпецТеплоСервис» о незаконных действиях МКУ «ЦОДА КГО» по заключению 30 муниципальных контрактов с ООО «Азурит-Сервис» по содержанию и ремонту автодорог на территории Камышловского городского округа за период с января 2017 года по август 2017 года без проведения торгов.
Между МКУ «ЦОДА КГО» и ООО «Азурит-Сервис» заключен предварительный договор подряда от 14.03.201 на содержание и ремонт автодороги в рамках содержания и ремонта дорог муниципального значения. Предварительный договор был заключен с МКУ «ЦОДА КГО» в марте 2017 года, в связи с отсутствием финансирования администрацией МКУ, однако при необходимости проведения ремонта автодорог. Место ремонта определяло МКУ, направляя компании предписания МО МВД России «Камышловский» ОГИБДД. Акты выполненных работ не составлялись, вместе с тем, в МКУ «ЦОДА КТО» велась накопительная ведомость, а в ООО «АзуритСервис» велся журнал производства работ.
МКУ «ЦОДА КГО» сообщило, что, получая от Администрации Камышловского округа предписания об устранении нарушений в состоянии дорог, направляло указанные предписания в ООО «Азурит-сервис», которое согласилось выполнять работы предварительно без контракта. Данные предписания фактически являлись техническим заданием к предварительному договору. МКУ «ЦОДА КГО» в период с декабря 2016 года по июнь 2017 года заключило 54 муниципальных контракта, из них 24 — с подрядчиком ООО «СпецТеплоСервис», 30 — с ООО «Азурит-Сервис», без проведения конкурентных процедур. Суды пришли к выводу, что заключением муниципальных контрактов осуществлялось «дробление» объема закупок на рынке услуг с целью исключения конкурентных процедур.
В июне 2017 года между МКУ «ЦОДА КГО» и ООО «Азурит-Сервис» заключено 25 муниципальных контрактов. Стоимость каждого контракта составляет менее 100 000 тыс. руб. Фактически работы по заключенным 19.06.2017 с компанией контрактам в момент их заключения уже были выполнены. Контракты были заключены с целью оплаты выполненных работ.
Суд согласился с выводами ФАС о том, что учреждение и предприятие с целью прикрыть сделку на крупную сумму совершили сделки на меньшую сумму. Кроме того, суд счел доказанным осуществление МКУ «ЦОДА КГО» координации деятельности участников закупок, а также наличие между рассматриваемыми лицами антиконкурентного соглашения. (Дело № А60-26692/2019)