Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГБУЗ г. Москвы «Городская клиническая больница № 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗ г. Москвы», подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Как будет показано ниже, подобные дела и ситуации возникают вследствие созданной самой ФАС системы закупок, в которой не только существует мелочный процедурный контроль и аукционный крен, но и абсурдное требование к заказчику установить начальную цену.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против больницы по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на аукционе на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид), заказчиком по которому являлась ГКБ №67. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 937 226 руб. В аукционе приняли участие ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Веста Фарм».
Суды заключили, что ГКБ №67, ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Веста Фарм» при проведении аукциона заключено и реализовано антиконкурентное соглашение. Заявки на участие в аукционе подали ООО «Фармкон», ООО «Веста Фарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и ООО «Фармамир». За три дня до опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с электронной почты должностного лица больницы в адрес сотрудника ООО «Веста Фарм» направлено сообщение с приложением документа, выполненного в текстовом редакторе Microsoft Word, в котором содержалось обоснование причин отклонения заявок компаний на участие в аукционе. ГКБ № 67 в лице аукционной комиссии приняла решение об отказе в допуске к участию заявок. Иным подтверждением заключения антиконкурентного соглашения по мнению ФАС являются действия ГКБ № 67 при определении НМЦК. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе…», НМЦК определяется и обосновывается заказчиком, в том числе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В нарушение законодательно установленных требований по направлению запросов о предоставлении ценовой информации не менее пяти разным поставщикам, ГКБ № 67 направила запрос о предоставлении ценовой информации только в адрес ООО «Веста Фарм».
Как отметили суды, извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2016, то есть после вступления в силу №275-ФЗ «О внесении изменений в №135-ФЗ, дополнившего пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом на соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников. (Дело № А40-100706/18)