Арбитражный Суд Республики Саха отменил решение ФАС в отношении ОАО «Якутский Гормолзавод». ФАС возбудила дело в отношении молокозавода за «поддержание монопольно высокой цены товара» (п. 1 ч.1 ст. 10 135-ФЗ). 16.10.2014 г. оптово-отпускная цена на 1 л. молока м.д.ж. 2,5% установлена в размере 60 руб. 24.10.2014 г. ФАС назначила внеплановую выездную проверку. 10.12.2014 г. Обществом представлены возражения на акт проверки. ФАС сослался на то, что выездная внеплановая проверка завода проведена во исполнение Постановления Правительства РФ от 12.08.2014 №ИА/32275-ПР/14. Однако такого Постановления просто не существует.
05.11.2014 г. приказом ФАС Общество включено в реестр хозсубъектов, имеющих долю на рынке питьевого молока в размере 100% в границах г. Якутска. При этом по мнению суда, ФАС не учла хозсубъектов, зарегистрированных в близлежащих районах (улусах). В результате расчет долей хозсубъектов ставит под сомнение объективность выводов о состоянии рынка реализации питьевого молока. В частности, Администрацией МО «Хангаласский улус» предоставлена субсидия с целью увеличения производства и переработки скотоводства (сырого молока) и оказание финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям. Вместе с тем, Общество не представило доказательств того, что его доля на рынке молока г. Якутска составляет менее 35%. Применяя затратный метод для целей установления монопольно высокой цены на товар, ФАС провела сравнение темпов изменения затрат на единицу продукции «молоко питьевое» длительного срока хранения м.л.ж. 2,5% по данным Общества и по данным Управления. Себестоимость 1 ед. готовой продукции составила 107,5%, оптово-отпускная цена за 1 ед. готовой продукции – 109,8%, прибыль на 1 ед. продукции – 113,9%. Данные показатели деятельности Общества ФАС определены с учетом полученной Обществом субсидии, а именно, затраты на производства молока уменьшены на сумму полученной субсидии.
ФАС, определив общий объем закупленного на общую сумму 23,75 млн. руб. молока сырого за 9 мес. 2014 г. в размере 1 785 т., определил среднюю стоимость 1 л. молока сырого в размере 13.3 руб. Затраты на производство молока в размере 20,6 млн. руб. уменьшены на 3,15 млн. руб. предоставленной субсидии. Соответственно на 1 л. молока по данным ФАС приходится 11.53 руб., т.е. на 1 л. приходится 1.77 руб. полученной субсидии (13.3 руб.-11.5 руб.), и экономия составила 13.3%. При этом себестоимость продукции как совокупность фактически понесенных расходов никак не может быть уменьшена на прочие доходы, каковыми являются суммы полученной Обществом субсидии от МО «Хангаласский улус». Не влияет сумма субсидии на прибыль от обычных видов деятельности, т. к. бюджетные средства, предоставленные на финансирование понесенных расходов, подлежат отнесению к прочим доходам. Полученные суммы субсидии, наряду с иными прочими доходами, увеличивают конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток).
Таким образом, ФАС в связи с получением Обществом субсидии из местного бюджета должна была определить темпы изменения прибыли Общества, оставшейся после погашения всех затрат, обязательных платежей и убытков, чего сделано не было. ФАС обратилась в апелляционную инстанцию, рассмотрение дела пройдет 13 апреля 2016 года. (Дело № А58-2590/2015)