Источник изображения

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Белуччи-Дубинни» (Республика Бурятия), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции. Компания является микропредприятием.
Ранее арбитражный суд Московского округа отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции по этому делу полностью, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с тем, что фактически судебное заседание в суде первой инстанции проведено в иную дату, чем указано в определении об отложении судебного разбирательства.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения части 4 статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения о выполнении работ по четырем закупкам.
ФАС установила, что по результатам проведенных закупок у единственного поставщика ФГБУН ИМБТ СО РАН были заключены четыре договора с единственным поставщиком ООО «Беллуччи-Дубинни»:
— на оказание операторских услуг по организации, подготовке и проведению III Международного форума Ассоциация экспертных центров Китая, Монголии и России «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия: дорожная карта» на сумму — 1 500 000,00 рублей;
— на оказание услуг по переводу материалов и изданию сборника материалов Международного форума Ассоциация экспертных центров Китая, Монголии и России «Экономический коридор Китай-Монголия-Россия: дорожная карта» на сумму — 510 000,00 рублей;
на оказание операторских услуг по организации, подготовке и проведению Международной научной конференции «Мир Центральной Азии 4» на сумму — 1 500 000,00 рублей;
— на оказание операторских услуг по организации, подготовке и проведению IX международной научной конференции «Древние культуры Монголии, Байкальской Сибири и Северного Китая» на сумму — 920 000, 00 рублей.
Контрактный управляющий ФГБУН ИМБТ СО РАН является соучредителем компании, размер доли составляет 50%.
ФАС пришла к выводу, с которыми согласились суды, что заказчик в данном случае был обязан отстранить компанию от участия в определении поставщика. Так как действия заказчика и компании, выразившиеся в заключении между ними договоров по четырем закупкам, проводимых заказчиком, где соучредителем компании и контрактным управляющим заказчика является одно и то же лицо, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. (Дело № А40-298165/19)