Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Фаворит» (г. Георгиевск), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Фаворит» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Фаворит» по признакам нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, выразившегося в экономически и технологически необоснованном прекращении производства товара, которое прямо не предусмотрено нормативными или судебными актами, в части необоснованного препятствования АО «НК «Роснефть-Ставрополье»» в прогоне вагонов по пути необщего пользования протяженностью 511 м. Также ООО «Фаворит» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 650 000 руб.
На срок с 2009 по 2015 год ЗАО «Рокада Маркет» заключило трехсторонний договор с ОАО «РЖД» на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, в том числе на эксплуатацию участка протяженностью 511 м, расположенного по адресу г. Георгиевск, ул. Октябрьская, 157/1, а также соглашение о предоставлении пути необщего пользования для поставки вагоноцистерн с СУГ. Собственник участка железнодорожных путей на момент заключения договоров отсутствовал.
18.09.2015 года ООО «Фаворит» приобрело в собственность участок железнодорожных путей, но коммерческая деятельность на данном участке собственником не производилась. С 09.11.2015 ООО «Фаворит» прекратило поставку вагонов АО «НК «Роснефть»-Ставрополье» по участку железнодорожных путей на ГНС, г. Георгиевск, в связи с тем, что не был подписан договор аренды между АО «НК «Роснефть» — Ставрополье» и ООО «Фаворит». ФАС установила, что деятельность АО «НК «Роснефть» — Ставрополье» дестабилизирована вплоть до подписания 28.12.2015 договора с ОАО «РЖД» на эксплуатацию и подачу вагонов по вновь построенному ЗАО «Рокада Маркет» подъездному пути, протяженностью 701 м, арендованному ООО «Фаворит».
ФАС пришла к выводу о том, что в период с 09.11.2015 по 28.12.2015 ООО «Фаворит» занимало доминирующее положение на исследуемом товарном рынке.
Суд отмечает, что наличие в собственности пути необщего пользования, непосредственно примыкающего к пути общего пользования, в пределах которого расположен склад получателя груза, не владеющего на праве собственности указанным путем, в силу действующего законодательства о железнодорожном транспорте, подразумевает под собой осуществление им эксплуатации этого пути.
Кроме акта осмотра ж/д пути необщего пользования ООО «Фаворит» никаких документов, подтверждающих необходимость проведения ремонтных работ, в том числе журнала с определением необходимых мер (ремонта) и указанием срока для их устранения, не представлено.
По мнению суда, заключение договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования, с АО «НК «Роснефть — Ставрополье» обязательно, за исключением случаев, когда заключению такого договора препятствуют объективные обстоятельства экономического либо технологического характера.
Также, по мнению суда, ООО «Фаворит», вопреки действующему законодательству, не обратилось в уполномоченный орган в сфере транспорта за проведением внеплановой проверки пути; незаконно и необоснованно закрыло для прогона вагоноцистерн, принадлежащих АО «Роснефть — Ставрополье», путь необщего пользования протяженностью 511 м. (Дело № А63-9111/2016)