Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «ЮСБ-Щит» (г. Ростов-на-Дону), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения об искусственном дроблении на четыре муниципальных контракта одной сделки.
Это дело показывает деструктивную политику, которую проводит ведомство Игоря Артемьева, находя не имеющие общественной значимости нарушения в мелких закупках бюджетных учреждений. Более того, ФАС возбуждает дела за то, что бюджетные учреждения провели мелкие закупки без использования аукционов, которые ФАС называет конкурентными процедурами, но на самом деле они являются антиконкурентными и нигде, кроме России и некоторых стран третьего мира в таком виде не используются.
Школа № 15 г. Ростова-на-Дону и ООО «ЮСБ-Щит» заключили контракты на выполнение работ для муниципальных нужд: от 18.06.2018 № 23 на выполнение работ по замене системы автоматической пожарной сигнализации в цоколе и на 1 этаже в здании школы, цена контракта 354 491 руб.; от 18.06.2018 № 24 на выполнение работ по замене системы автоматической пожарной сигнализации на 2, 3, 4 этажах в здании школы, цена контракта 369 031 руб.; от 18.06.2018 № 25 на выполнение работ по замене системы оповещения и управления эвакуацией людей в цоколе и на 1 этаже в здании школы, цена контракта 303 686 руб.; от 18.06.2018 № 26 на выполнение работ по замене системы оповещения и управления эвакуацией людей на 2, 3, 4 этажах в здании школы, цена контракта составила 337 776 руб.
Как отметила ФАС, в данном случае учреждение заключило четыре контракта на выполнение работ по замене систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей на отдельных этажах школы, установив стоимость каждого контракта до 400 тыс. рублей. При этом каждая закупка в отдельности не приводит к достижению цели заказчика, и только заключение и исполнение всех контрактов в совокупности достигает целей закупки – замена систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей в здании школы.
Суды не установили препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур. Суды пришли к выводу о том, что заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм №44-ФЗ, противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозсубъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, отсутствие публичных процедур приводит и к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Закон № 44-ФЗ преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд. (Дело № А53-22985/19)