Источник изображения

Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против КГБУЗ «Красноярская МКБ скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Это дело является очередным свидетельством того, что созданная руководством ФАС система госзакупок парализует работу бюджетного сектора. Требуя проводить аукционы даже по мелким закупкам, сотрудники ведомства Игоря Артемьева не утруждают себя доказательства того, что конкуренция усилится, а цены снизятся при проведении аукционов. Наоборот, практика показывает, что аукционы ведут к росту цен, коррупции и сговорам. Поэтому уклоняющихся всеми возможными способами от проведения аукционов госзаказчиков следовало бы наградить, а не наказывать. А вот создателей аукционного крена во главе с Игорем Артемьевым давно пора отстранять от должностей и заставить компенсировать весь вред, нанесенный экономике и конкуренции их деяниями.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против больницы по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 N 135-ФЗ, выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок установки и монтажа охранно-пожарных систем, путем заключения договоров без проведения публичных процедур
КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича», имея единую плановую потребность в обеспечении соблюдения правил пожарной безопасности, в период от 30.03.2016 по 01.06.2016 заключило с ООО «Система» восемь договоров на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации. В соответствии с ТЗ к договорам от 30.03.2016 целью выполнения работ является приведение в рабочее состояние системы охранно-пожарной сигнализации для своевременного выявления очага возгорания и оперативного оповещения о возникшем ЧП на пульт управления; срок выполнения работ — не позднее 30.04.2016; общая стоимость договоров 279 273,5 руб. В соответствии с ТЗ к договорам от 01.06.2016 целью работ является замена кабельных линий системы охранно-пожарной сигнализации; срок выполнения работ — не позднее 15.07.20164; общая стоимость договоров 398 001 руб.
Таким образом, в период с марта по июнь 2016 года ООО «Системы» были проведены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации инфекционного отделения для нужд КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича» на общую сумму 677 274,52 руб. Вместе с тем, привлечение ООО «Система» в качестве подрядчика для выполнения вышеуказанных работ осуществлено КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича» без проведения конкурсных процедур.
Суд исходил из того, что ФАС доказала законность и обоснованность вынесенного ей решения. Судом учтено, что положения №44-ФЗ, которые предусматривают, что закупка у единственного поставщика, при которой контракт может быть заключен в любой форме, в данном случае не применимы, поскольку осуществлена закупка на сумму, превышающую предельный размер закупки у единственного поставщика. Следовательно, заключение вышеуказанных договоров в нарушение норм № 44-ФЗ противоречит публичным интересам, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах. Договоры по мнению ФАС образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров без проведения публичных процедур.
По мнению ФАС, заключение договоров на сумму, по меркам всех развитых стран являющейся мелкой закупкой, является «существенным (!) нарушением №44-ФЗ, так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию бюджетных денежных средств». Анализом того, на сколько уменьшилась бы цена при проведении не закупки у ед. поставщика, а столь любимых ФАС аукционов, горе-антимонопольщики себя не утруждали. Отметим, что как правило при проведении аукциона цена становится выше, а уровень конкуренции уменьшается.
Суд, подтверждая выводы ФАС, отметил, что установленные обстоятельства свидетельствуют о достижении между КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича» и ООО «Система» антиконкурентного соглашения, направленного на ограничение доступа на товарный рынок установки и монтажа охранно-пожарных систем. (Дело № А33-10353/2019)