Источник изображения

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Департамента информационной политики Краснодарского края, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Департамента по признакам нарушения части 3 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в объединении в составе лотов аукционов услуг по трансляции телевизионных роликов по профилактике наркомании и их изготовлению (НМЦК 589 490 руб. и 1 138 500 руб.).
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2017 год и на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий госпрограммы Краснодарского края «Противодействие незаконному обороту наркотиков» в 2016 году и 1-м полугодии 2017 года, в том числе аудит в сфере закупок». Департаментом по итогам проведенных аукционов были заключены контракты с краевым ГУП «Краснодарская государственная краевая телерадиовещательная компания «Новое телевидение Кубани» (далее — ГУП НТК): -в 2016 году — на сумму 589,5 тыс. руб., в 2017 году — на сумму 1 138,5 тыс. руб. В качестве предмета обоих контрактов было определено оказание услуг по изготовлению и трансляции телевизионных роликов по профилактике наркомании.
В ходе контрольного мероприятия ФАС было установлено, что при организации конкурсных процедур департамент включил в аукционную документацию о закупке требования к объекту закупки, которые повлекли ограничение конкуренции. Извещение о проведении аукциона опубликовано в Единой информационной системе 30.08.2016. Согласно указанному извещению работы, подлежащие выполнению в ходе исполнения контракта, имеют коды ОКПД, к которым может быть отнесена только трансляция ТВ-роликов по профилактике наркомании. При этом изготовление ТВ-роликов к другому коду ОКПД..
Суд отметил, что указанные в объекте закупки услуги технологически и функционально не связаны между собой: услуги по изготовлению телевизионных роликов включают в себя оказание услуг по организации съемок, монтажу, озвучиванию информационных видеоматериалов, а услуги по трансляции телевизионных роликов включают в себя оказание услуг связи для трансляции уже произведенных пропагандистских или рекламных кинофильмов и видеофильмов. Используемые при оказании данных видов услуг технические средства (оборудование) и технологии также не являются идентичными, технологически и функционально не связаны между собой. Следовательно, услуги по изготовлению информационных видеоматериалов и услуги по телевизионной трансляции видеоматериалов могут быть оказаны разным кругом хозсубъектов, и включение данных услуг в состав одного лота приводит к укрупнению предмета аукциона и влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников закупки, в связи с чем заказчиком не достигается снижение НМЦК, соответственно, не достигаются цели эффективности использования бюджетных средств. При этом услуги по трансляции ТВ-роликов подлежат лицензированию в соответствии с требованиями действующего законодательства. В связи с вышеизложенным суд согласился с выводами ФАС. (Дело № А32-48902/2018)