Арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ИП Черешнева Н.М. (Калужская обл.), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против предпринимателя по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в создании приоритетных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
ИП Гришаев обратился в ФАС с обращением, указывающим на наличие в действиях ИП Черешнева Н.М., ГБУЗ КО «Калужское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница № 2» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в предоставлении ИП Черешневу Н.М. приоритетных условий для осуществления предпринимательской деятельности
Судами установлено, что ИП Черешнев Н.М. является хозсубъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг. Одновременно он является заведующим Людиновским отделением Бюро СМЭ и в силу своих должностных обязанностей осуществляет судебно-медицинскую экспертизу трупов. Свои должностные обязанности, а также предпринимательскую деятельность Предприниматель осуществляет в здании морга, расположенного на территории Больницы №2 и находящегося во владении Бюро СМЭ на праве безвозмездного пользования в соответствии с договором между Больницей и Бюро СМЭ от 07.07.2015.
При этом, согласно условиям договора, помещения №№ 1-5 и 7-11 морга предназначены для осуществления служебной деятельности Бюро СМЭ, а помещение №6 площадью 5,5 кв.м является предметом договора аренды между Больницей и ИП Черешневым от 18.05.2005 и передано в аренду ИП Черешневу именно для осуществления им предпринимательской деятельности — оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к захоронению и продаже ритуальных принадлежностей. Однако, переданное ИП Черешневу в аренду указанное помещение, не имеющее отдельного входа с улицы, не оборудованное водопроводом и канализацией не может использоваться для подготовки тел умерших к захоронению, и данные работы (санитарно-гигиеническая обработка тел умерших, бальзамирование, реставрационные и парикмахерские работы) производились ИП Черешневым в помещениях, переданных Бюро СМЭ для осуществления его уставной деятельности.
Суды признали правильным вывод ФАС о том, что осуществление ИП Черешневым предпринимательской деятельности в здании морга, находящегося в оперативном управлении Бюро СМЭ, ставит его в преимущественное положение перед другими участниками рынка ритуальных услуг, и при этом дает ему возможность в приоритетном порядке получать доступ к информации о родственниках умерших, как о потенциальных заказчиках ритуальных услуг. (Дело № А23-5985/2019)