Источник изображения

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ЗАО «КАТА» (Иркутская обл.), подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций. Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы компании на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, что выразилось в нарушении порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката», в том числе ООО «Сила Сибири» и ИП Мамаева Е.А.
ЗАО «Ката» принадлежит Катинская магистраль с мостовыми переходами через р. Ката, р. Зелинда от пикета 0 до пикета 785+18 протяженностью 78,5 км. При этом суды поддержали выводы ФАС о том, что ЗАО «Ката» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге «Катинская магистраль».
ИП Мамаев Е.А. на основании договоров об оказании услуг по заготовке лесопродукции, договоров купли-продажи лесопродукции осуществляет деятельность по заготовке древесины на лесных участках Северного лесничества, КГУ «Тунгусско-Чунское лесничество» и вывозке её с лесосеки; ООО «Сила Сибири» на основании договоров подряда по заготовке древесины, договоров поставки, погрузке и перевозке лесопродукции осуществляет деятельность по заготовке древесины на лесных участках Северного лесничества, Кодинского лесничества и вывозке её с лесосеки. Заготовленная и приобретенная на условиях франко-лесосеки на данных лесных участках лесопродукция перевозится транспортом ООО «Сила Сибири» и ИП Мамаева Е.А. по Катинской магистрали. ЗАО «Ката» предоставляет в пользование Катинскую магистраль указанным хозсубъектам по договорам за плату, определенную затратным методом, с учетом фактических расходов по содержанию автодороги. В случае отсутствия заключенного договора и оплаты по нему компания применяет запорные устройства и не допускает к проезду по Катинской магистрали транспортные средства иных лиц, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Оценивая сложившиеся между компанией и ООО «Сила Сибири», ИП Мамаевым Е.А. правоотношения, суды пришли к выводу о том, что ЗАО «Ката» при отсутствии решения об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе вправе взимать только плату в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. А расчеты на основании самостоятельно составленных компанией калькуляций по статьям затрат с применением затратного метода противоречат государственному ценовому регулированию на рассматриваемом товарном рынке.
Решение ФАС, которыми компания, занимающая доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге Катинская магистраль, признана нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 № 135-ФЗ, признано судами правомерным. (Дело № А19-7263/2019)