Источник изображения

Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МУП «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК» (г. Иркутск), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против предприятия по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в формировании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) по согласованию и в интересах ООО ЧОП «КОДЕКС» на аукционах по оказанию охранных услуг.
Как установил суд, 04.09.2017 МУП на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение по закупке на «Оказание услуг по охране объемов МУП. По ее результатам между МУП и ООО ЧОП «Кодекс» заключен контракт от 09.10.2017, срок действия которого установлен по 31.10.2018, цена контракта — 7 229 339 руб. По соглашению сторон от 20.11.2017 контракт был расторгнут со ссылкой на №44-ФЗ. 01.12.2017 МУП на сайте www.zakuplti.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов. По результатам несостоявшегося конкурса МУП заключило с ООО ЧОП «Кодекс» контракт от 10.01.2018 сроком действия до 31.12.2018, цена контракта составила 17 125 800 руб.
ФАС установила, что стоимость услуг в коммерческих предложениях в рамках аукциона была предложена участниками в следующих размерах: ООО ОА «РОССИЧ» — 19 228 200 руб., ООО ЧОП «БАСТИОН» — 15 198 600 руб., ООО ЧОЦ «Кодекс» — 16 950 600 руб. При этом, на основании указанных предложений НМЦК была установлена в размере 17 125 800 руб., что превысило запланированную предприятием цену на 5 125 800 руб.
Суд пришел к выводу, что ФАС правомерно исходила из того, что заключение контракта между МУП и ООО ЧОП «Кодекс» от 09.10.2017 соответствовало финансовым интересам Предприятия, поскольку в результате конкурентной процедуры цена была снижена на 57,79%; рассматриваемый контракт позволял заказчику получить необходимый перечень по более выгодной стоимости. Между тем, как было установлено судом, в основание расторжения договора, стороны сослались на следующее: заместитель директора МУП Федотов В.В. не смог договориться с руководством ООО ЧОП «КОДЕКС»; в течение месяца после заключения контракта Федотов В.В. по различным причинам; наличие большого количества свободных мест на сельскохозяйственных ярмарках, в связи с сокращением заявителей; в связи с тем, что уменьшение предмета контракта было невозможно, так как схема размещения торговых мест осталась неизменной, экономически обоснованным было расторгнуть контракт по соглашению сторон и др. Суд согласился с выводами ФАС о том, что вместе с тем ранее аналогичные договоры между сторонами при наличии указанных обстоятельств досрочно не расторгались. Более того, из содержания расторгнутого контракта следует, что условие контакта об объеме услуг может быть изменено, если по предложению заказчика предусмотренный контрактом объем услуг увеличивается или уменьшается не более чем на 10%.
Из техзадания конкурса и заключенного по его результатам 10.01.2018 контракта следует, что объем услуг, необходимый заказчику, является идентичным объему, ранее установленному в техзадании аукциона и контракте от 09.10.2017. Учитывая, что фактически контракт между сторонами от 10.01.2018 заключен на период правоотношении в аналогичный период указанному в контракте от 20.11.2017 между теми же сторонами в отсутствие объективных обстоятельств (внешнего фактора) резкого изменения экономических условий, суд согласился с выводами ФАС о том, что вышеназванные обстоятельства не могли служить действительной причиной расторжения ранее действующего контракта и заключения нового на тех же условиях, но при большей стоимости услуг.
Суд, оценив характер указанных взаимоотношений между МУП и ООО ЧОП «Кодекс», нашел обоснованными выводы ФАС о том, что данные взаимоотношения свидетельствуют о том, что участники этих правоотношений действовали в едином интересе в рамках реализации достигнутого антиконкурентного соглашения. (Дело № А19-13899/2019)