Источник изображения

Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ИП Неупокоевой Л.А. (Красноярский край), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 №135-ФЗ, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, направленного на обеспечение ИП Неупокоевой Л.А. приоритетного доступа на рынок перевозки пассажиров
МКУ «Служба заказчика» 25.06.2018 был проведен конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автотранспортом по межмуниципальным маршрутам в Минусинском районе с 01.07.2018 по 31.12.2019 в части лота № 15 (маршрут № 283 «г. Минусинск — с. Верхняя Коя)., победителем которого признана ИП Неупокоева Л.А. 27.06.2018 между МКУ и ИП заключен договор об организации перевозок по маршруту № 283. Согласно договору перевозчик обязан осуществлять перевозки подвижным составом, перечисленным в приложении № 3 к договору (ГАЗ А65Я35 2017 г.в., рег. номер С385НО 124 (основной); ГАЗ 322132 2006 г.в., рег. номер Н474МР 124 (резервный). Внесение изменений в договор осуществляется путем подписания дополнительных соглашений. 28.06.2018 между МКУ и ИП заключено допсоглашение о замене подвижного состава с ГАЗ А65К35 2017 г.в., оцененном конкурсной комиссией при проведении конкурса, на Ford 222709 2013 гл.
По мнению ФАС, заключив допсоглашение МКУ с более ранним годом выпуска, ухудшило потребительские свойства оказываемой услуги по организации пассажирских перевозок. Таким образом, внесение изменений в договор в части заключения между МКУ и ИП допсоглашения от 28.06.2018 о замене ТС не соответствует требованиям действующего законодательства. ФАС пришла к выводу о том, что замена ИП с согласия МКУ «в отсутствие правовых оснований привело к предоставлению преимущественных условий ИП и ограничению доступа на товарный рынок пассажирских перевозок иным хозсубъектам, в том числе ООО «ВПТК». При этом, какие-либо сведения относительно невозможности осуществлять пассажирские перевозки ТС ГАЗ А65К35 2017 г.в. ИП при направлении письма МКУ с просьбой согласовать замену ТС не предоставлены. Судом было установлено, что механики о поломке известили ИП лишь 27.06.2018.
Более того, ФАС пришла к выводу о том, что ИП не имела намерений осуществлять пассажирские перевозки на заявленном автомобилем ГАЗ А65К35 2017 г.в. или резервном ГАЗ 322132 2006 г.в., заявила данные ТС исключительно только для участия в конкурсе, что обеспечило ей приоритет перед ее основным конкурентом — ООО «ВПТК». По мнению суда, изложенное свидетельствует о факте заключения МКУ и ИП антиконкурентного соглашения, направленного на обеспечение приоритетного входа на рынок перевозки указанному ИП на условиях, не соответствующих конкурсному предложению победителя, поскольку ИП в отсутствие правовых оснований обратилась с просьбой о замене ТС ГАЗ А65К35 2017 г.в. на ТС Ford 222709 2013 г.в. и внесении соответствующих изменений в договор, а МКУ, совершая конклюдентные действия, согласилось с просьбой ИП. (Дело № А33-27563/2019)