Источник изображения

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ИП Савельевой С.В. (Свердловская обл.), подтвердив тем решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ИП по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, что выразилось в достижении и реализации соглашения, направленного на ограничение доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов-конкурентов и на поддержание цены путем выделения субсидий на общую сумму в размере 2 200 000 руб. на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания вместо осуществления закупки работ по строительству Ледового городка в г. Камышлове.
В 2016-2017 гг. сумма вознаграждения за услуги, оказываемые ИП Савельевой СВ., была одинаковой и составила 1 100 000 руб. Таким образом, заключая договор из года в год по одной и той же устоявшейся цене без конкурентных процедур, направленных как раз на снижение цены, стороны договоров осознавали (могли осознавать), что договоры объективно заключаются по завышенной цене, то есть имело место поддержание цены в нарушение требований п.1 ст.16 №135-ФЗ. Данный вывод подтверждается анализом ряда закупок, проведенных в 2016-2017 г.г. с аналогичным предметом торгов, по итогам которого ФАС установлено, что НМЦК по итогам торгов снижалась в среднем на 33%. Следовательно, в случае проведения торгов как в 2016 г., так и в 2017 г., цена контракта, заключенного на услуги по строительству ледового городка в г. Камышлове (при снижении ее на 33% от начальной цены в 1 100 000руб.) могла составить 737 000руб.
Суд пришел к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Камышловского городского округа в рамках деятельности Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи, которая изначально выделила АМУК КГО «ЦКиД» денежные средства на товарную услугу для муниципальной нужды в виде субсидии на муниципальную услугу, и ИП Савельевой СВ. являются антиконкурентным соглашением, исходя из совокупности прямых (наличие Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям округа на иные цели от 06.12.2016, Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10.01.2017, а также подписала Письма в адрес начальника Финансового управления администрации от 27.10.2017 №1053, которым предусмотрено увеличение по подпрограмме развитие культуры по мероприятию «Организация деятельности учреждений культурно-досуговой сферы» по КБК 0801 3040320000 621 241 ДКЛ 294000 в сумме 506 800,0 руб. (Увеличение объемов финансового обеспечения муниципального задания МУК Центр культуры и досуга в связи с недостаточностью средств на погашение потребленных коммунальных услуг»), а также косвенных доказательств (устная рекомендация Главы Камышловского городского округа директору АМУК КГО «ЦКиД» о заключении договора именно с ИП Савельевой СВ.).
Данное соглашение привело к поддержанию цены путем придания товарной услуге статуса муниципальной с выделением субсидии с целью исключения проведения обязательной в данном случае процедуры торгов, что свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и отдельным предпринимателем с целью ограничения доступа на товарный рынок иных помимо ИП Савельевой С.В. хозяйствующих субъектов-конкурентов, что является обоюдовыгодным обстоятельством для каждой из сторон соглашения (хозяйствующий субъект получил максимальную прибыль, органу местного самоуправления создана почва для коррупционной составляющей), что противоречит положениям пунктов 1 и 4 ст.16 Закона о защите конкуренции, в которых установлены запреты на соглашения, ведущие к указанным последствиям. (Дело № А60-19494/2019)