Источник изображения

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АНО «Хоккейный клуб «Салават Юлаев» (г. Уфа), подтвердив решения судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила против АНО «ХК «Салават Юлаев» дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в проведении конкурса с нарушениями действующего законодательства, отсутствии прозрачности при проведении конкурса, что могло ограничить число потенциальных участников конкурса, сужение круга заинтересованных лиц и, в конечном итоге, привести к ограничению конкуренции при проведении конкурса на оснащение помещения демонстрационной ледовой арены здания УСА «Уфа-Арена» системой эффективного светового обеспечения.
АНО направила 14 компаниям извещение, содержащее предложение принять участие в конкурсе на техническое переоснащение демонстрационной ледовой арены здания УСА «Уфа-Арена». Закупочной комиссией были рассмотрены предложения компаний «Техника и Технологии Театра», «Проект Техника Сервис». Предложение компании «Проект Техника Сервис» отклонено. По итогам закупки АНО с компанией «Техника и Технологии Театра» заключен договор поставки оборудования с последующим демонтажем и пуско-наладкой.
Согласно выводам ФАС, подтвержденным судами, проведение торгов назначено через 24 дня с даты публикации (направления извещения), что противоречит статье 448 ГК РФ. Кроме того, в извещении о закупке отсутствуют предусмотренные ч.2 ст. 448 ГК РФ обязательные сведения о форме торгов, о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Также в извещении объявлен одноэтапная закупка, тогда как фактически закупка произведена в два этапа, что подтверждается соответствующими протоколами заседания закупочной комиссии. При этом нарушен установленный в извещении срок проведения закупки. В извещении и в приложениях к нему отсутствуют указание на приоритетный вариант при выборе победителя конкурса, порядок учета указанных вариантов закупочной комиссией, критерии оценок по ним с применением балльной системы. при выборе победителем закупки ООО «Техника и Технология Театра» решающим критерием стало предоставление этим лицом дополнительных бонусов, тогда как в извещении о закупке возможность предложения участниками дополнительных бонусов не предусмотрена, и порядок оценки этих бонусов не указан.
Суд, подтверждая решение ФАС, пришел к выводам, что такие действия АНО как организатора закупки не обеспечивают гласности и прозрачности закупки и препятствуют развитию добросовестной конкуренции. В рассматриваемой ситуации определение победителя торгов произведено в отсутствие объективных и прозрачных критериев, без предоставления всем потенциальным участникам полной информации о предмете конкурса и создания равных условий, что могло привести к ограничению конкуренции.
Арбитражным судом подтверждена позиция ФАС, которая выявила в действиях АНО при проведении конкурса на оснащение помещения демонстрационной ледовой арены здания УСА «Уфа-Арена» системой эффективного светового обеспечения нарушение части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ. (Дело № А07-29416/2017)