Источник изображения

Шестой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО ДВЦБИ «МАСКОМ» (г. Хабаровск), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции. Компания является малым предприятием. По сути, ФАС наказала компанию за производственную кооперацию. Кривая система госзакупок с аукционным креном, созданная ФАС, ведет к монополизации, потому что победитель аукциона получает всё (недаром, при системе, созданной ФАС, так вольготно себя чувствуют «короли госзаказа»). Нарушив кривые правила действующего законодательства, компании по сути поддержали конкуренцию, потому что их договоренность позволила обеим остаться на плаву. В развитых странах и в коммерческих закупках на тендере отобрали бы не одного победителя, а обоих, и проблемы вообще не возникло бы.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения относительно проведения закрытого конкурса на право заключения госконтракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» с целью обеспечения победы ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».
Постановлением ФАС компания была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 24 951 200 руб.
ЦЗЗ ВВ МВД России проведен закрытый конкурс на право заключения госконтракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске»
Предложение о цене контракта ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» составляло 2 707 000 000,00 рублей, что на 0,006% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Государственный контракт был заключен МВД с данной компанией.
Участниками Закрытого конкурса ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» было заключено соглашение. Вместе с заявкой на участие в Закрытом конкурсе ООО «СК РемСтройТорг» представило Соглашение о совместном производстве работ от 10.11.2014, заключённое (подписанное) ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» (далее — Соглашение).
Согласно пункту 1 Соглашения ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», действуя на основании разрешительных документов принимает на себя обязательства по выполнению в качестве субподрядной организации ООО «СК РемСтройТорг» строительно-монтажных и прочих специальных видов работ и услуг на объекте «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» в объёме и в соответствии с технической (проектно-сметной) документацией для 9 ЦЗЗ ВВ МВД России. Работы, указанные в пункте 1 Соглашения, являются частью обязательств ООО «СК РемСтройТорг» перед 9 ЦЗЗ ВВ МВД России и выполняются ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» в случае признания первого победителем Закрытого конкурса по результатам рассмотрения заявок и заключения контракта (пункт 2 Соглашения). В соответствии с пунктом 3 Соглашения ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» при признании ООО «СК Ремстройторг» победителем Закрытого конкурса, выполнит работы, предусмотренные пунктом 1 Соглашения. В свою очередь ООО «СК РемСтройТорг» обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии со сметным расчётом.
Таким образом, в случае если ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» не будет признан победителем Закрытого конкурса, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» выступит в качестве субподрядной организации по выполнению работ на объекте, являющемся предметом Закрытого конкурса.
С учетом изложенного ФАС пришла к выводу, что соглашение носит антиконкурентный характер, поскольку его заключение приводит к тому, что вне зависимости от результата поведения Закрытого конкурса строительно-монтажные работы на объекте «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» выполняются ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».
ФАС установила, что 9 ЦЗЗ ВВ МВД России и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» взаимодействовали по вопросу выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекса зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» до заключения госконтракта. Наличие опыта взаимодействия указанных организаций до проведения Закрытого конкурса обеспечило возможность заключения соглашения между 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг».
Суд согласился с позицией ФАС, что совокупность описанных обстоятельств подтверждает взаимосвязанность действий 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» при проведении Закрытого конкурса, и подтверждает наличие у 9 ЦЗЗ ВВ МВД России, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» соглашения относительно проведения Закрытого конкурса. При этом указанное соглашение было заключено с целью ограничения конкуренции в рамках Закрытого конкурса. (Дело № А73-7746/2017)