Источник изображения

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Прайс» (г. Челябинск), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций. Компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, выразившегося в установлении завышенной цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) в баллонах в г. Челябинске.
Компания представила информацию о розничных ценах реализации СУГ в баллонах для бытовых нужд в июне — августе 2016 г. на территории г. Челябинска в разрезе емкостей баллонов, в соответствии с которой розничные цены на СУГ в баллоне объемом 5 л составили 65 руб. и 100 руб. Согласно пояснениям компании по поводу причин повышения цены на СУГ в баллонах для бытовых нужд населения, она была вынуждена увеличить цену отпуска СУГ в баллонах для бытовых нужд в августе 2016 г., так как прибыль от продажи 1 литра газа составляла всего 0,34 руб. (34 коп.), что делало указанную деятельность малорентабельной и нецелесообразной, в результате чего компания смогла вывести указанную деятельность на уровень рентабельности, позволяющей компенсировать расходы и трудозатраты по данному виду деятельности.
Розничные цены на СУГ в баллонах, установленные компанией для населения на газонаполнительной станции (ГНС) г. Челябинска, как до повышения, так и после превышали предельные розничные цены, утвержденные Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области постановлением «О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению Челябинской области для бытовых нужд». Согласно выводам ФАС, для потребителей (населения) СУГ в баллонах, реализуемый по коммерческой цене, и СУГ в баллонах, реализуемый по регулируемой цене, не являются взаимозаменяемыми. ФАС установила, что ГНС компании является единственной станцией в г. Челябинске, с которой осуществляется реализация населению СУГ в баллонах для бытовых нужд.
Судами установлено, что ООО «Прайс» является единственным участником рынка розничной торговли СУГ в баллонах для бытовых нужд населения с ГНС г. Челябинска по регулируемым государством ценам в 2015-2016 гг. и январе 2017 г.; СУГ в баллонах для бытовых нужд не взаимозаменяем с другими видами товаров, доля компании на указанном товарном рынке по итогам 2015- 2016 гг. и января 2017 г. составляет 100%, в связи с чем положение компании на рынке розничной торговли СУГ в баллонах для бытовых нужд населения с ГНС г. Челябинска по регулируемым государством ценам в 2015- 2016 гг. и январе 2017 г. является доминирующим. Реализация СУГ в баллонах населению для бытовых нужд осуществлялось обществом в 2016 г. и в январе 2017 г. с ГНС г. Челябинска по ценам, превышающим предельные цены; представленная впоследствии компанией информация о ценах на СУГ является противоречивой; компания представила информацию о том, что осуществляет продажу СУГ с ГНС как по регулируемым, так и по нерегулируемым ценам с января 2017 г. При этом, ранее на требование ФАС о представлении информации о действующих ценах на рассматриваемый товар в январе — феврале 2017 г. на ГНС г. Челябинска ООО «Прайс» представило информацию о том, что у него розничные цены на СУГ в баллонах для бытовых нужд населения в январе — феврале 2017 г. не изменились. Поскольку компанией предоставлялась противоречивая информация о фактических ценах реализации ей на один и тот же товар, сообщались различные цены в течение всего периода рассмотрения дела, ФАС руководствовалась информацией с описанием причины повышения цен. Суды пришли к выводу о нарушении компанией пункта 10 части 1 ст. 10 №135-ФЗ, в связи чем не нашли оснований для отмены решения ФАС. (Дело № А76-30982/2017)