Источник изображения

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации города Екатеринбурга, подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося во включении в состав лота работ, услуг, технологически и функционально не связанных с работами и услугами, которые являются предметом торгов.
06.03.2018 заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга размещена информация о проведении запроса котировок на проведение ларвицидной обработки в городском пруду на реке Исеть и реке Исеть (от моста Челюскинцев до моста Малышева общей площадью 33 км2). В ФАС поступило заявление ООО «ГДС» с жалобой на действия Администрации г. Екатеринбурга при проведении запроса котировок на проведение лаврицидной обработки на водоемах города, а именно, были нарушены порядок организации и проведения закупки, что по мнению ФАС привело к ограничению доступа к участию в закупке и ущемлению интересов хозсубъектов на соответствующем рынке.
Суд согласился с выводами ФАС о том, что Администрация города неправомерно включила в один лот услугу — санитарно-эпидемиологическая экспертиза и выдача экспертного заключения, и рыночную (конкурентную) услугу – ларвицидная обработка; включение заказчиком Администрацией города госуслуги (проведение экспертиз и выдача экспертных заключений) в состав единого лота с товарной услугой (ларвицидная обработка) при проведении запроса котировок исключило возможность участия в торгах хозсубъектов, осуществляющих деятельность по ларвицидной обработке водоемов, и обеспечило победу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в рассматриваемой конкурентной процедуре. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что решение ФАС соответствует закону. (Дело № А60-17821/2019)