Двенадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрация МО «Город Ахтубинск» (Астраханская обл.), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в сокращении срока приема заявок при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов.
ФАС установила, что нарушения администрации выразились в следующем: размещение информации о проведении торгов с нарушением установленного срока; сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе; отсутствие в извещении сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения; отсутствие в составе извещения данных о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капстроительства.
Дата проведения аукциона администрацией была определена в извещении 08.12.2017. Однако в еженедельном издании Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова «Испытатель» от 08.11.2017 и на официальном сайте организатора торгов www.adm-akhtubinsk.ru извещение было опубликовано только 08.11.2017, то есть фактически срок составил с момента опубликования извещения до дня проведения аукциона — 29 дней, что составляет меньше 30- дневного срока. Прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Суд установил, что дата и время окончания приема заявок администрацией установлены 01.12.2017 в 17 час. 00 мин, тогда как проведения аукциона назначено на 08.12.2017, следовательно, прием документов прекращается фактически за 6 дней до дня проведения Аукциона.
Суд счел, что в данном случае сокращение сроков проведения аукциона и определенные администрацией условия подачи заявки нарушают требования к организации и порядку проведения открытых торгов, являясь не предусмотренным законом ограничением доступа к участию в торгах всем желающим принять в них участие. Согласно позиции суда, земельный участок не может быть предметом аукциона в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Однако в извещении отсутствуют сведения о технических условиях техприсоединения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Суд пришел к выводу о нарушении Администрацией Земельного Кодекса РФ, выразившегося в отсутствии в извещении сведений о технических условиях техприсоединения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Вместе с тем суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции и ФАС об обязательности размещения в извещении о проведении торгов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям газоснабжения, поскольку согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ сети инженерно-технического обеспечения — совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения. Апелляция также отметила, что указанный неверный вывод суда первой инстанции и ФАС не привел к принятию неверного решения, в связи с чем не может являться основанием для его отмены. (Дело № А06-3341/2018)