Источник изображения

Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. Дело касается строительства детского сада в сельской местности, сумма контракта исчисляется сотнями тысяч рублей. Депопуляция российской деревни идет полным ходом, равно как и деградация социальной сферы. Желающих строить детсады на селе немного. И вот нашелся один желающий. Но сделать в России благое дело, не нарушив созданного силами руководителя ФАС Игоря Артемьева законодательства с его не имеющим аналогов в мире аукционным креном невозможно.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации по признакам нарушения 4 части 1 статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в нарушение при проведении электронного аукциона.
12.06.2015 в Администрацию поступило обращение ООО «СтройТехМонтаж» о выдаче разрешения да строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы» на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: образование и просвещение, предоставленном ООО «СтройТехМонтаж» в аренду по результатам открытого аукциона от 27.05.2015.
16.06.2015 Администрацией ООО «СтройТехМонтаж выдано разрешение №24-307-615-2015 на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы».
09.12.2015 на основании требования прокуратуры представитель Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края принял участие в проводимой проверке соблюдения Администрацией законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию здания детского сада. В ходе указанной проверки были проверены разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 03.12.2015 № 24-307-391-2015, выданное МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета». А также документы, на основании которых было выдано разрешение. Согласно изученным документам строительство осуществлялось на: земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794.
Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края по результатам проверки были выявлены следующие нарушения:
1) земельный участок с кадастровым номером 24:11:0090104:1794 мог использоваться для строительства объекта (вспомогательный вид разрешенного использования) только при строительстве совместно с ним трех — пятиэтажных многоквартирных жилых домов (основной вид разрешенного использования);
2) согласно указанной схеме (на основании которой (в том числе) было выдано Разрешение) часть сетей инженерно-технического обеспечения (теплосеть, канализация) выходят за границы земельного участка с кадастровым номером 24:11:0090104:1794;
3) разрешением на строительство от 01.10.2015 № 24-307-689-2015, выданным МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета», строительство указанных сетей инженерно- технического обеспечения предусмотрено не было;
4) отсутствуют доказательства исполнения Администрацией обязанности по направлению разрешения орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
В адрес руководителя администрации Емельяновского района Е.А. Юрковой поступило письмо от 19.05.2015 за подписью руководителя управления земельно- имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Д.С. Третьякова с просьбой рассмотреть вопрос о выделении из резервного фонда администрации Емельяновского района 130 200 руб. на приобретение материалов, необходимых для проведения работ по устройству временной линии электропередач и обеспечения электроснабжения строительной площадки.
В мае 2015 года Администрацией Емельяновского района издано распоряжение об увеличении бюджетных ассигнований в связи с «необходимостью устройства временной линии электропередач и создания условий для обеспечения электроснабжения строительной площадки детского сада в п. Солонцы» в размере 130 200 рублей.
Между Администрацией Солонцовского сельсовета и ООО «СтройТехМонтаж» 08.06.2015 был заключен договор аренды земельного участка №14, государственная собственность на который не разграничена по результатам открытых торгов на право заключения договора аренды земельного участка, протокола о результатах аукциона от 27 мая 2015 года (земельный участок с кадастровым номером 24:11:0090104:1794).
На официальном сайте 26.11.2015 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от № 0119300066715000137 с обозначением объекта закупки «приобретение здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сад вместимостью не менее 190 мест».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2015, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 № 44-ФЗ, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки не зарегистрировано ни одной заявки.
Суд отмечает, что доказательств, свидетельствующих об исполнении Администрацией обязанности по направлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган кадастрового учета, не представлено при рассмотрении дела. Также, суд обращает внимание, что Администрацией проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 ГК РФ, не проведена.
По мнению суда, разрешение на строительство объекта капитального строительства, выданное Администрацией, должно было быть подписано его главой. Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона разрешение №24-307- 615-2015 на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы» подписано ведущим специалистом по вопросам архитектуры и градостроительства Администрации Шенком К.И. Доказательств обратного суду не представлено.
По мнению суда, данные обстоятельства свидетельствуют о достижении между Администрацией Емельяновского района Красноярского края; Администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; ООО «СтройТех- Монтаж» соглашения, связанного со строительством и приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, которое привело к устранению доступа на товарный рынок общестроительных работ. (Дело № А33-9722/2017)