Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила отменить скидки для инновационных вагонов, посчитав их дискриминационными, но при этом вводит новую из расчета 80% от экономии ОАО «РЖД» при использовании подобных вагонов на 10 лет, если подобная система будет доказана и согласована с методиками Минтранса. Ведомство собирается применять эту скидку по той же процедуре, что и скидки в рамках тарифного коридора (при возможности РЖД реализовывать скидку до 12,8% или к фиксированному тарифу вводить надбавку в размере 13,4%). Об этом руководитель ФАС Игорь Артемьев доложил Председателю Правительства Дмитрию Медведеву 30 августа. Из-за отсутствия доказательств такой экономии Дмитрий Медведев отправил эти предложения на доработку для учета позиций других заинтересованных лиц.
Существующий низкий тариф для инновационных вагонов, произведенных на Тихвинском вагоностроительном заводе (входит в Объединенную вагонную компанию) был введен еще ФСТ в 2013 году. Результатом такого тарифа стало удешевление порожнего пробега на 23% по сравнению с типовыми вагонами. В дальнейшем скидку распространили на УВЗ, но в меньшем объеме (150 руб./сут. против 250 руб./сут.). В связи с этим ФАС в 2014 году возбудила дело в отношении ФСТ в связи с избирательностью скидочной системы. Дело было закрыто при слиянии ФСТ и ФАС в 2015 году. Но при этом ФАС все равно считает такую скидку нарушающей 135-ФЗ.
В подготовленном докладе ФАС говорится, что основаниями для пониженных тарифов являются меньшее воздействие инновационных вагонов на путь, увеличенный межремонтный пробег и пониженный расход энергии. Но как раз доказательства этого у ФАС отсутствуют, хотя РЖД имеет стандарт для расчета параметров за 3 месяца на которые приходится 80% экономического эффекта для РЖД. А Минтранс имеет проект методики такой оценки. В связи с чем, ФАС считает такие скидки дискриминационными и хочет их отменить.