Жительницы Хабаровска подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на автосервис, который рекламирует услуги, с использованием оскорбляющих выражений в отношении женщин. ФАС рассмотрев жалобу признала текст на баннере «Автосервис, в который девушку можно отпускать одну» нарушающий ч. 6 ст. 5 38-ФЗ. По мнению жительницы Анастасии Бактеевой, женщины самостоятельны, и могут посещать любую организацию без сопровождения. Также она считает, что данная реклама говорит о том, что девушка не может посещать сама автосервис и несамостоятельна в принятии решений, для чего ей нужно разрешение. Также женщины отметили, что автор рекламного слогана считает, что только в этом автосервисе женщин не обманут, не оскорбят, и не изнасилуют, предполагая, что в других автосервисах возможна дискриминация клиенток, а это противоречит Конституции о равных правах мужчин и женщин. При рассмотрении дела, ФАС провела опрос для выяснения общественного мнения, который показал, что:
— 57,9% респондентов считают, что реклама содержит оскорбительное выражение в отношении женского пола;
— 66,7% опрошенных высказали мнение, что реклама подразумевает, что женщины не разбираются в автомобилях и поэтому работники автосервиса могут обмануть их, но только не сотрудники рекламируемого автосервиса;
— 63,2% потребителей рекламы подтвердили, что рекламный слоган подразумевает, что женщина не может посещать автосервис без сопровождения мужчины, иначе ее обманут.
Представители автосервиса предъявили свой опрос, проведенный в сети Вконтакте, который показал, что многие женщины считают этот баннер прикольным и не оскорбляющим женское население. в связи с чем решение не было принято и отправлено на повторное рассмотрение. При повторном рассмотрении, жительницы Хабаровска предоставили комментарии специалистов филологов, которые подтвердили факт нарушения и оскорбительный тон рекламного слогана. Общественность резко осудила жительниц, подавших жалобу. Многие задавали вопросы истцам: «вам делать, что ли, нечего?», «у вас нет чувства юмора?», и т.д.
По мнению подавших жалобу, специалисты ФАС вели себя профессионально не игнорируя доводы и доказательства. По мнению истцов, идея автосервиса по работе с женщинами автолюбительницами хорошая, но рекламный слоган противоречит закону, если автосервис поменяет рекламный текст на приемлемый, то дела пойдут лучше, считают они. они даже готовы сами посещать автосервис или подобный, но только при адекватности рекламных текстов.
Многие в соцсетях поддержали автосервис и считают, что подобную ситуацию необходимо обернуть в свою пользу, пропиарив себя с использованием ситуации образовавшейся вокруг рекламного слогана. В результате представители автосервиса приняли решение обжаловать решение ФАС в суде. Госорган вмешивается в вопросы, явно оценочных суждений и развитости чувства юмора. В данной рекламе очевидно, не использовались бранные и оскорбительные слова и выражения, порнография и т.д.