Источник изображения

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Арт-Стиль» (г. Ялта), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «Арт-Стиль» является микропредприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по признакам нарушения ч.1 ст. 17 № 135-ФЗ, выразившегося в сокращение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии.
Департамент являлся заказчиком проведения открытого конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжей, расположенных на территории города Севастополя, пляж «Мраморный» (конкурс).
Департаментом в соответствии с предписанием по делу №08/1461-17 не внесены изменения в конкурсную документацию, а также не отменены протоколы, составленные ранее при проведении конкурса, в соответствии с ранее выданным предписанием по делу №08/1461-17. Департаментом, в нарушение сроков внесены изменения в конкурсную документацию.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Две дороги» ФАС приняла решение по делу № 08/2160-17, которым жалоба заявителя – ООО «Две дороги» на действия заказчика – Департамента — признана обоснованной.
По мнению суда, ФАС правомерно сделала вывод, что Департамент в соответствии с требованиями приказа, обязан устанавливать определенный перечень критериев оценки при проведении конкурса. При этом, установление иных критериев оценки заявок, привело к нарушению Департаментом требований подпункта 10 пункта 40 приказа.
В тоже время, ФАС установила и суд считает правомерным, что Департаментом не установлены сведения о начальной (минимальной) цене контракта (НМЦК), в нарушение требований подпункта 4 пункта 31 приказа и что срок для подписания договора Департаментом установлен не ранее 5 дней и не позднее 15 дней.
По мнению суда, установление в документации срока заключения договора по результатам торгов, не учитывающего закрепленной в приказе и №135-ФЗ процедуры административного контроля со стороны ФАС, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 №135-ФЗ, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников конкурса. (Дело № А83-12993/2017)