Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГКУ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в том, что Управление заключило Контракт с участником закупки, банковская гарантия которого не соответствовала требованиям закона.
Управление 29.03.2016 разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах в Гатчинском и Сланцевском районах Ленинградской области и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 51 885 803 руб. 86 коп. По результатам указанного аукциона Управление заключило контракт с ООО «Спец Строй Реставрация».
Суд установил, что в соответствии с пунктом 6.5.1 аукционной документации срок действия банковской гарантии установлен в проекте контракта, в соответствии с пунктом 5.2 которого обеспечение исполнения обязательств по контракту должно действовать с момента заключения контракта до даты, превышающей на 60 календарных дней срок окончания его действия, указанный в пункте 10.1 контракта. В пункте 10.1 контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 24.09.2016. В нарушение указанных условий заказчик принял банковскую гарантию от 07.06.2016, окончание срока действия по которой определено 01.10.2016 (включительно).
Посчитав, что принятие Управлением такой банковской гарантии и заключение в последующем с компанией госконтракта свидетельствует о создании компании преимущественных условий участия в торгах, ФАС пришла к выводу о нарушении Учреждением № 135-ФЗ, с чем согласились суды. (Дело № А56-80079/2018)