Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «Комитет ЖКХ г. Казани», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Верховный Суд РФ вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы ФАС на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против комитета ЖКХ по признакам нарушения части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном не допуске ООО «УК «ОСИНОВО» на участие в конкурсе, что, по мнению ФАС, ограничило конкуренцию при его проведении.
Извещение о проведении торгов в форме конкурса №260417/2662054/01 от 26.04.2017 на предмет «Право заключения договора управления МКЖД 1Б по ул. Адоратского» размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru-26.04.2017 в 17:32. Организатор торгов — МКУ «Комитет ЖКХ г.Казани». Форма торгов — открытый конкурс. Год ввода МКЖД в эксплуатацию — 2017 год. Площадь МКЖД: жилых -30839,1 кв.м., нежилых — 3330,4 кв.м., общего пользования — 9191,7 кв.м. Дата начала приема (подачи) заявок — 26.04.2017 в 17:32. Дата окончания приема (подачи) заявок — 01.06.2017. Дата проведения торгов — 08.06.2017 в 10:20. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 41 208 (сорок одна тысяча двести восемь) рублей 41 копейка. Размер ежемесячной платы — до 30.06.2017 — 24,12 руб. коп./кв. м., с 01.07.2017 — 25,28 руб. коп./кв. м.
Согласно протоколу 112з от 08.06.2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО «УК ОСИНОВО» не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента ООО «УК «ОСИНОВО» требованиям, установленным ч.1 ст. 18 Правил 75 (наличие в представленных документах недостоверных сведений). Однако в протоколе не отражено, какие именно представленные ООО «УК «ОСИНОВО» документы содержат недостоверные сведения. На заседании комиссии ФАС представитель комитета ЖКХ пояснил, что недостоверные сведения содержаться в бухгалтерском балансе на 31.12.2016, представленной ООО «УК ОСИНОВО» в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2016, представленного в составе заявки по состоянию на 31.12.2014 кредиторская задолженность ООО «УК ОСИНОВО» составляет 502 тыс. руб., в то время как в бухгалтерском балансе ООО «УК ОСИНОВО» на 31.12.2015 и на 31.12.2014, имеющимся в открытом доступе в сети Интернет кредиторская задолженность ООО «УК ОСИНОВО» по состоянию на 31.12.2014 составляет 721 тыс. рублей.
Судом установлено, что представленные комитету ЖКХ документы претендентом ООО «УК ОСИНОВО» к заявке на участие в открытом конкурсе не содержат сведений об утверждении бухгалтерского баланса. При этом, ни на рассмотрении жалобы в ФАС, ни при рассмотрении настоящего дела в суде ООО «УК ОСИНОВО» не представлены документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период (2016 год). В то же время представленная комитету ЖКХ копия бухгалтерского баланса не содержала отметки налогового органа, которая могла бы послужить доказательством соблюдения претендентом требований законодательства РФ при составлении и утверждении соответствующего бухгалтерского баланса и свидетельствовала о его достоверности.
Также суд отмечает, что комитетом ЖКХ в период рассмотрения заявок было выявлено несоответствие представленных ООО «УК ОСИНОВО» документов данным, опубликованным в публичных (официальных) источниках в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». (Дело № А65-31921/2017)