Источник изображения

Арбитражный суд Тамбовской области оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «ТрансЭкоСервис» (г. Тамбов). Компания является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, результатом которого стало одновременное заключение 12 контрактов без конкурентных процедур. ФАС было назначено компании наказание в виде штрафа в 235 847,5 рублей.
С 01.06.2017 по 14.07.2017 между МКУ «Долговой центр» и ООО «ТрансЭкоСервис» было заключено 12 контрактов на оказание услуг по содержанию придомовых территорий многоквартирных домов (МКД) г. Тамбова. Все контракты были заключены с единственным поставщиком, срок их действия — с 14.06.2017 по 13.07.2017. Общая площадь уборки придомовых территорий составляет 288 435,0 м, общая стоимость услуг по всем договорам составляет 1 185 467,85 руб. Принимая во внимание тождественность предмета контрактов, временной интервал, в течение которого заключены контракты (заключены в один день), ФАС пришла к выводу о наличии факта дробления одной закупки на несколько (двенадцать) закупок, каждая из которых на сумму до 100 000 руб., в целях заключения с единственным поставщиком.
Суд указал, что МКУ «Долговой центр» осуществило заключение рассматриваемых контрактов в отсутствие на то полномочий. В связи с наличием заключенных МКУ «Долговой центр» контрактов на уборку придомовых территорий МКД г. Тамбова в июне-июле 2017 года, отсутствовали правовые основания заключения 12-ти контрактов от 13.06.2017 на содержание тех же придомовых территорий.
По мнению суда, потребности заказчика в удовлетворении муниципальных нужд г. Тамбова посредством заключения с ООО «ТрансЭкоСервис» 12-ти рассматриваемых контрактов как с единственным поставщиком МКУ «Долговой центр» не подтвердило. Кроме этого, МКУ «Долговой центр» и ООО «ТрансЭкоСервис» заключили 12 контрактов аналогичного содержания исключительно на мойку проезжей части, тротуаров, смыв загрязнений асфальтового покрытия, уборку грунтовых наносов межсезонного образования и после ливневых дождей, но обозначив предмет контрактов как «содержание придомовых территорий МКД г. Тамбова», причем по цене значительно выше, чем при заключении по результатам торгов со схожим объектом закупки «услуга по уборке придомовых территорий (содержание)». Несмотря на наличие коммерческих предложений от других хозсубъектов о цене услуг по содержанию придомовой территории, в том числе, от ООО «Чистый город» с ценой 4 рубля за 1 м2, т.е. более экономически выгодным для бюджета города, вместо 4 рублей 11 копеек, МКУ «Долговой центр» заключило 12 контрактов с единственным поставщиком — ООО «ТрансЭкоСервис», ограничив при этом предмет контрактов «содержание придомовой территории» только мойкой тротуаров и проезжей части и уборкой грунтовых наносов. В результате заключения рассматриваемых контрактов ООО «ТрансЭкоСервис» получило доступ к оказанию услуг по максимально возможной цене, без участий в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.
Принимая во внимание тождественность предмета контрактов, временной интервал, в течение которого были заключены соглашения (все контракты заключены в один день), единую цель контрактов — оказание услуг по содержанию придомовых территорий МКД г. Тамбова и в отсутствие муниципальной потребности (нужды), суд пришел к выводу о том, что закупка намеренно была разбита на 12 контрактов на сумму до 100 тысяч рублей в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком — ООО «ТрансЭкоСервис». (Дело № А64-8512/2018)