Источник изображения

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МУП г. Сочи «Городской информационно-вычислительный центр», подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против предприятия по признакам нарушения части 4 статьи 11 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории г-к Сочи.
ФАС было установлено, что АО «САХ по уборке города» разместило в печатном издании (газета «Новости Сочи») проект договора на предоставление услуг по вывозу ТБО. АО «САХ по уборке города» заключило с МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» договор оказания услуг по организации расчетов с потребителями за услуги по вывозу и утилизации ТБО. Согласно договору МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» за вознаграждение от своего имени, но за счет АО «САХ по уборке города» ежемесячно изготавливает единую квитанцию для всех потребителей услуг АО «САХ по уборке города». При этом АО «САХ по уборке города» направляет МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» в электронном виде в согласованном формате данные, необходимые для составления МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» единой квитанции.
Согласно позиции ФАС, в рассматриваемом случае антиконкурентное соглашение выражается в достижении АО «САХ по уборке города» и МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» соглашения, согласно которому АО «САХ по уборке города» оказывает услуги по вывозу ТБО лицам, не имеющим с ним письменных договоров, а МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» выставляет указанным лицам счета за оказанные им АО «САХ по уборке города» услуги. Суд согласился с выводами ФАС.
ФАС установлено, что АО «САХ по уборке города» на рынке оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории г-к Сочи занимает долю более 20%. Таким образом, соглашение, достигнутое между АО «САХ по уборке города» и МУП г. Сочи «ГОРИВЦ», не содержит признаков допустимого вертикального соглашения. В рассматриваемом случае под «общими условиями обращения товара на товарном рынке» следует понимать оказание специализированной организацией услуги по вывозу ТБО на основании заключенных с потребителями услуги в соответствии с главой 39 ГК РФ и Правил вывоза ТБО соответствующих договоров, содержащих все существенные условия оказания вышепоименованной услуги. Оформлением МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» единой квитанции потребителю после оказания АО «САХ по уборке города» услуги заключения договора не достигается, следовательно, полноценные договорные отношения, предполагающие свободу сторон договора, отсутствуют, что свидетельствует о нарушении поименованными хозсубъектами «общих условий обращения товара на товарном рынке».
Суд пришел к выводу, что вышеописанные действия свидетельствуют о нарушении АО «САХ по уборке города» и МУП г. Сочи «ГОРИВЦ» части 4 статьи 11 №135-ФЗ. Суд также отметил ссылку третьего лица на то, что АО «САХ по уборке города» не является ресурсоснабжающей организацией со статусом регионального оператора по обращению с ТКО. (Дело № А32-16704/2019)