Источник изображения

Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства строительства Самарской области, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Министерства строительства Самарской области по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в части создания ООО «Строй Центр» преимущественных условий участия в конкурсе по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, что могло повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Министерством строительства Самарской области 26 января 2015 года был издан Приказ № 54-П «О проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства». Указанным приказом также утверждена конкурсная документация.
Из содержания имеющегося в деле извещения, предметом конкурса по лоту № 1 является удовлетворение прав требований 68 участников долевого строительства на получение ими 66 жилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 3 607,74 м2, проблемного объекта, застройщиком которого являлось ООО «ПМК-97», удовлетворение прав требований 62 участников долевого строительства на получение ими 68 нежилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 5 499,90 м2, проблемного объекта, застройщиком которого являлось ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», удовлетворение прав требований 88 участников долевого строительства на получение ими 87 жилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 4 930,64 м2, застройщиком которого являлось ООО «Дальстрой», удовлетворение прав требований 21 участников долевого строительства на получение ими 21 жилых помещений (объектов долевого строительства) общей площадью 932,91 м2, застройщиком которого являлось ЗАО «Гагаринец».
Из протокола о допуске к участию в конкурсе от 27 февраля 2015 следует, что комиссия установила соответствие заявки ООО «Строй Центр» требованиям конкурсной документации, достоверность и полноценность представленных документов и сведений и приняла решение о допуске ООО «Строй Центр» к участию в Конкурсе по лоту № 1.
Министерством строительства Самарской области 27 февраля 2015 года был издан Приказ 171-п о предоставлении ООО «Строй Центр» бесплатно в собственность земельного участка, для строительства многоквартирных домов свыше 3ех этажей со встроенными помещениями нежилого пользования на нижних этажах.
Из содержания данных письменных обращений и сопроводительного Письма Прокуратуры Самарской области следует, что ООО «Строй Центр» не могло участвовать в конкурсе, поскольку не осуществляло строительство жилых домов.
Из протокола, составленного в ходе проведения конкурса, следует, что на участие в конкурсе было подана только единственная заявка от ООО «Строй Центр». ФАС на рассматриваемом товарном рынке были установлены следующие хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям пункта 3.3 Постановления Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 года № 54: ЗАО «Компания Владимир»; ООО «Трансгруз»; ООО УИК «Армада»; ООО «ГК Новый Дон»; ООО «Интеграция»; ЗАО «КОШЕЛЕВ-проект» и другие.
По мнению суда, необоснованный допуск ООО «Строй Центр» к участию в конкурсе по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, при наличии установленного конкурсной документацией барьера, препятствующего участию в конкурсе организациям, не имеющим пятилетнего опыта в реализации проектов строительства многоквартирных домов, свидетельствует о создании ООО «Строй Центр» преимущественных условий участия в конкурсе. (Дело № А55-29635/2017)