Источник изображения

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) города Пскова, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Комитета по признакам нарушения части 1 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося в организации и проведении аукциона по Лотам №1, 2, 3 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Город Псков» (идентификационный номер аукциона 25) с нарушениями действующего законодательства.
Решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 №1830 утвержден Порядок установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков» (Порядок), в котором предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе, по общему правилу, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) в порядке, установленном настоящей главой. Торги на право заключения договора проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Псковской городской Думой.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети «Интернет» 14.11.2017 опубликовано извещение о проведении торгов №131117/0046662/01, размещена документация об аукционе, определены сроки приема заявок – с 15.11.2017 по 05.12.2017. В состав аукциона включено 3 лота с предоставлением муниципального имущества по следующим адресам:
-Лот №1- на дороге «Октябрьский проспект»;
-Лот №2 – на дороге «ул. Яна Фабрициуса»;
-Лот №3 – на дороге «Крестовское шоссе».
В извещении и документации об аукционе отсутствует информация, что на передаваемых в аренду земельных участках имеются рекламные конструкции, принадлежащие иным хозяйствующим субъектам; сведения о собственниках рекламных конструкций в извещении также отсутствуют, равно как и информация о том, выданы ли предписания о демонтаже рекламных конструкций.
Судом установлено, что описание Комитетом предмета торгов предполагает для лиц, не являющихся владельцами установленных рекламных конструкций, совершение дополнительных действий, связанных с ожиданием от организатора торгов действий по демонтажу рекламных конструкций, что неизбежно влечет необходимость дополнительной связи с организатором торгов, а при отсутствии фактического демонтажа — принятие мер по демонтажу рекламных конструкций, поскольку абсурдность доводов о возможности установить победителю торгов собственную рекламную конструкцию рядом с недемонтированной, очевидна.
Доводы Комитета, что требования подпункта 2 пункта 105 Правил №67 в части описания и технических характеристик не распространяются на информацию о рекламных конструкциях, как не относящихся к предмету торгов, суд не принимает. Поскольку в соответствии с разделом 5 документации об аукционе, к которому отсылает Извещение при описании каждого лота, право пользования муниципальным имуществом (земельным участком) связано с осуществлением прав владельца рекламной конструкцией и является городским рекламным местом, находящиеся на этом рекламном месте рекламные конструкции имеют непосредственное отношение к описанию предмета торгов.
По мнению суда, ФАС в оспариваемом решении правильно указала, что отсутствие спорной информации создает очевидное преимущество потенциальным участникам аукциона, которые владеют установленными (не демонтированными) рекламными конструкциями. (Дело № А52-5415/2017)