Источник изображения

Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ОАО «Терминал Астафьева» (Приморский край), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, выразившегося в создании препятствий к доступу на товарный рынок ООО «ВИСС Восточный», что привело/могло привести к ущемлению интересов последнего, а также ограничению конкуренции на рынке услуг по агентскому обслуживанию морских судов на территории терминала.
АО «Терминал Астафьева» является оператором морского терминала в морском порту Находка, использует в данном порту якорные стоянки и причалы, на которых осуществляется обслуживание судов, а также погрузочно-разгрузочные работы в отношении морских грузов. Суды пришли к выводу о занятии ОАО «Терминал Астафьева» доминирующего положения в морском порту Находка в пределах принадлежащих ему объектов инфраструктуры. Как следует из содержания Правил режима в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу РФ Находка, утвержденного Приказом ДВТУ Росграницы от 26.07.2012 № 67 (далее – Правила режима), обеспечение режима в пункте пропуска возложено, в числе прочего, на ОАО «Терминал Астафьева», относящегося к числу субъектов транспортной инфраструктуры. Учитывая, что услугу по оформлению и выдаче пропусков для прохода на свои объекты транспортной инфраструктуры осуществляет исключительно терминал, суды признали, что ОАО «Терминал Астафьева» обязано соблюдать запрет о недопустимости создания препятствий доступу на товарный рынок и без правовых оснований не ограничивать допуск сотрудников иных хозсубъектов, осуществляющих деятельность по агентированию морских судов на территории принадлежащих обществу объектов транспортной инфраструктуры.
Судебными инстанциями установлено, что поданные сотрудниками ООО «ВИСС Восточный» и ООО «Вега Плюс» заявки на проход и проезд на территорию ОАО «Терминал Астафьева» содержали всю необходимую информацию, соответствовали Правилам режима. Вопреки убеждению терминала, само по себе отсутствие договора с названными компаниями не является препятствием для оформления временных пропусков. Таким образом, согласно позиции судов, ФАС правомерно усмотрела в действиях терминала , занимающего доминирующее положение на рынке услуг в порту в географических границах объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в ведении ОАО «Терминал Астафьева», по факту оставления без рассмотрения заявок на выдачу пропусков для сотрудников ООО «ВИСС Восточный» для прохода/проезда на территорию порта нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 №135-ФЗ, результатом чего является или могло явиться создание препятствий к доступу на товарный рынок ООО «ВИСС Восточный», что повлекло или могло повлечь ущемление интересов последнего, а также ограничение конкуренции на рынке по агентскому обслуживанию морских судов на территории ОАО «Терминал Астафьева». (Дело № А51-18150/2018)