Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ПАО «Нефтегорская ТЭК» (Самарская область), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ПАО «Нефтегорская ТЭК» по признакам нарушения статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в заключение соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как усматривается из материалов дела, Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области обратилась в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией г. Нефтегорск, выразившееся в действиях, направленных на выделение ПАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетных средств, в целях возмещения затрат, понесенных ПАО «Нефтегорская ТЭК» в связи с ремонтом муниципального имущества.
Администрация г. Нефтегорск приняла выполненные ОАО «Нефтегорская ТЭК» работы, о чем свидетельствуют акты приема выполненных работ. В последствии Администрация г. Нефтегорск перечислила бюджетные денежные средства ОАО «Нефтегорская ТЭК».
Вместе с тем, ФАС пришла к выводу, что имеющиеся в деле № 55-6568- 15/10 материалы свидетельствуют о наличии между Администрацией г. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» соглашения, направленного на реализацию схемы по выделению бюджетных денежных средств, конкретному хозяйствующему субъекту, в целях проведения ремонта муниципального имущества без осуществления процедур, установленных № 44-ФЗ.
В рамках договора аренды ПАО «Нефтегорская ТЭК» выполняет работы по аварийно- капитальному ремонту тепловых сетей. В рамках исполнения, указанного договора аренды, сторонами были заключены дополнительные соглашения, согласно которым стороны договорились о выполнении ОАО «Нефтегорская ТЭК» капремонта теплосети. Указанные документы, свидетельствуют о выполнении ОАО «Нефтегорская ТЭК», согласованных с Администрацией г.п. Нефтегорск, работ по ремонту объектов теплоснабжения.
Суд отмечает, что вступая в правоотношения, связанные с ремонтом объектов теплоснабжения, являющихся муниципальным имуществом Администрация г.п. Нефтегорск и ПАО «Нефтегорская ТЭК» должны были руководствоваться императивно установленными нормами, предусматривающими обязанность арендаторов объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, проводить за свой счет все необходимые действия с арендуемым имуществом, направленные на поддержание его надлежащего состояния, включая расходы на текущий и капитальный ремонт.
Таким образом, по мнению суда, материалы судебного дела свидетельствуют о наличии между Администрацией г. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» соглашения, направленного на реализацию схемы по выделению бюджетных денежных средств, конкретному хозяйствующему субъекту без осуществления процедур, установленных № 44-ФЗ. (Дело № А55-735/2016)