Источник изображения

Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «АвтоСила-55» (г. Омск), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции. ООО «АвтоСила-55» является малым предприятием.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «АвтоСила-55» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении временных договоров об организации и осуществлении перевозок транспортом общего пользования от 25.05.2015 № 166-вр, от 21.12.2015 № 196-вр, а также дополнительного соглашения от 19.06.2016 к временному договору от 21.12.2015 № 196-вр, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании протоколов заседания рабочей группы Департамента транспорта по вопросам определения перевозчиков, документально подтвердивших преимущественное соответствие критериям, предусмотренным приложением № 3 к Решению Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска» (далее – Решение — № 71), и заключения договоров в порядке временного допуска к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городской маршрутной сети от 23.09.2014 № 102 и 25.12.2014 № 112 между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключены временные договоры № 138-вр и 148-вр об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком действия до 22.03.2015 и 24.06.2015.
Пунктом 6.1.1 временного договора от 23.09.2014 № 138-вр установлено, что договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до даты заключения договора об организации и осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования по результатам проведенного открытого конкурса по маршруту № 20 с новым перевозчиком (но не позднее, чем 22 марта 2015 года).
На основании протокола заседания рабочей группы Департамента транспорта по вопросам определения перевозчиков, документально подтвердивших преимущественное соответствие критериям, предусмотренным приложением № 3 к Решению № 71, и заключения договоров в порядке временного допуска к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городской маршрутной сети от 25.05.2015 № 129 между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключен временный договор от 25.05.2015 № 166-вр об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком действия до 25.11.2015.
21.12.2015 между Департаментом транспорта и ООО «АвтоСила-55» заключен четвертый временный договор № 196-вр об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования сроком действия до 20.06.2016.
По мнению суда, учитывая, незаконность временных договоров № 166-вп и 196-вр, заключенных Департаментом транспорта с ООО «АвтоСила-55», положения части 1 статьи 39 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не распространяются на ООО «АвтоСила-55», в связи с чем, действия Департамента транспорта, как уполномоченного органа, связанные с включением представленных таким перевозчиком сведений по маршруту № 20 формируемый реестр, являются незаконными.
По мнению суда, учитывая незаконность внесения сведений об ООО «АвтоСила-55» в реестр, действия Департамента транспорта, связанные с выдачей ООО «АвтоСила-55» карт маршрута регулярных перевозок по маршруту № 20, являются неправомерными. (Дело № А46-242/2018)