Источник изображения

Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ОАО «Сузунское ЖКХ» (Новосибирская обл.), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против компании по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения, в результате которого исполнитель определен без проведения закупочных процедур.
ФАС были сделаны выводы о том, что правоотношения между Администрацией и ОАО «Сузунское ЖКХ» (в части получения выплаты денежных средств за организацию работ по разработке проектно-сметной документации) возникли не в результате процессуальных действий в рамках №44-ФЗ, а в результате устной договоренности вне рамок процедуры торгов, установленных требованиями действующего законодательства.
В рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015 — 2022 годах», утвержденной постановлением Правительства области от 16.02.2015 № 66-п, на территории рабочего поселка Сузун в 2017 году проходила реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы» подпрограммы «Благоустройство территорий населенных пунктов». Постановлением Администрации рабочего поселка Сузун утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории рабочего поселка Сузун на 2017 год». Одним из условий, при соблюдении которых местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы предоставляются субсидии из областного бюджета Новосибирской области, является наличие утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также выполнение работ с применением конкурентных процедур.
06.02.2017 ОАО «Сузунское ЖКХ» заключило с ООО «Оплот» договор № 05/02-2017 на разработку проектно-сметной документации по благоустройству территорий в рабочем поселке Сузун Новосибирской области, находящихся в обслуживании управляющей компании ОАО «Сузунское ЖКХ» по договорам управления. Сметная документация объекта «Благоустройство поселка Сузун» признана соответствующей сметным нормативам и получила положительное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО» 06.06.2017, в дальнейшем была использована в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
28.07.2017 ОАО «Сузунское ЖКХ» обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации по благоустройству поселка в порядке предоставления субсидий юрлицам в размере 747 400 руб., равном стоимости работ по разработке проектно-сметной документации на основании договора (с ООО «Оплот»). Постановлением из бюджета Администрации ОАО «Сузунское ЖКХ» была предоставлена субсидия в целях возмещения затрат по благоустройству рабочего поселка Сузун в размере 700 700 руб.
Суд отметил, что при реализации мероприятий муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований, вопрос об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях удовлетворения муниципальных нужд подлежит разрешению на основании положений № 44-ФЗ. Установив, что деятельность по благоустройству общественных мест в поселке Сузун является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств областного бюджета, между Администрацией и ОАО «Сузунское ЖКХ» по получению субсидий за организацию работ по разработке проектно-сметной документации возникли не в рамках №44-ФЗ, а в результате устной договоренности вне законной процедуры торгов.
Проанализировав Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке разработки проектно-сметной документации в границах рабочего поселка Сузун, суд сделал вывод о совершении Администрацией и компанией действий, приведших к ограничению конкуренции и нарушению прав всех потенциальных участников товарного рынка по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации в границах р.п. Сузун и о нарушении заявителями статьи 16 № 135-ФЗ. (Дело № А45-19103/2019)