Источник изображения

Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «ГУ по капитальному строительству Нижнего Новгорода», подтвердив тем самым решения судов предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения статьи 16 №135-ФЗ, выразившегося в заключении ряда однотипных договоров, образующих единую сделку, неконкуретным способом путем осуществления закупки у единственного поставщика.
ФАС установлено, что Учреждение заключило с рядом компаний более 100 договоров без проведения торгов, предметом которых являлись проведение ремонтных работ, поставка мебели и техники. При этом сумма каждого из заключенных договоров не превышает 100 000 рублей. ФАС сделала вывод об искусственном дроблении единых закупок на множество договоров до 100 000 рублей.
Суды пришли к выводу, что предметы каждой группы заключенных Учреждением с компаниями договоров, направлены на достижение единых целей (выполнение работ, оказание услуг либо поставка товаров на одни объекты), что свидетельствует об экономической целесообразности объединения работ (услуг, поставок) в рамках единых контрактов и возможности заключения единых контрактов. При этом на момент заключения договоров с компаниями у Учреждения имелась необходимость в выполнении работ (оказании услуг, поставке товара) на объектах на суммы, превышающие предельно допустимый размер стоимости выполняемых работ (оказании услуг, поставке товара), при размещении которых его стороны вправе заключить гражданско-правовой договор без проведения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Как отметил суд, фактически спорные договоры образуют единые сделки, искусственно раздробленные и оформленные самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений (цена договора не должна превышать сто тысяч рублей), предусмотренных Законом о контрактной системе.
В результате достижения соглашения и заключения спорных договоров компании получили доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без представления предложений о снижении цены контракта.
Действия Учреждения и компаний по заключению контрактов без проведения конкурентных процедур привели к реальному устранению конкуренции на рынке выполнения спорных работ. Суды признали доказанным, что спорный товарный рынок конкурентный, на территории Нижегородской области имеются организации, являющиеся потенциальными подрядчиками и исполнителями, чьи права были нарушены. Препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур суды не установили. (Дело № А43-46714/2019)