Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации Дальнегорского городского округа (Приморский край), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против администрации по признакам нарушения части 3 статьи 17 №135-ФЗ, выразившегося во включении в один лот функционально и технологически не связанных объектов — жилых помещений (благоустроенных квартир) в многоквартирном доме (МКД) для переселения граждан в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы».
В декабре 2015 года администрация провела закупку двух жилых помещений (благоустроенных квартир) в МКД на вторичном рынке для переселения граждан в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», включив согласно аукционной документации в один лот два объекта закупки — жилые помещения (благоустроенные квартиры) и определив их характеристики. По результатам аукциона администрацией с ООО КБ «КИТ ИнвестДальневосточный-2» заключен муниципальный контракт с предметом — приобретение двух благоустроенных квартир в городе Дальнегорске.
Суды, соглашаясь с выводами ФАС, исходили из того, что объектом закупки являются жилые помещения (квартиры), а заказчик при проведении аукциона изначально располагал сведениями о том, что данные объекты не могут быть функционально и технологически связаны между собой, следовательно, решение ФАС о том, что заказчик не вправе был допускать включение в состав одного лота двух квартир, является правомерным. Суды пришли к выводам относительно того, что заказчик, объединив в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой, неправомерно установил требования, приведшие к ограничению количества участников закупки либо создающие такую угрозу. Указанные выводы послужили основанием для оставления решения ФАС в силе. (Дело № А51-11825/2018)