Источник изображения

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МКУ «Комитет ЖКХ г. Казани», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против комитета ЖКХ по признакам нарушения части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном не допуске ООО «УК «ОСИНОВО» на участие в конкурсе, что, по мнению ФАС, ограничило конкуренцию при его проведении.
Извещение о проведении торгов в форме конкурса №260417/2662054/01 от 26.04.2017 на предмет «Право заключения договора управления МКЖД 1Б по ул. Адоратского» размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru-26.04.2017 в 17:32. Организатор торгов — МКУ «Комитет ЖКХ г.Казани». Форма торгов — открытый конкурс. Год ввода МКЖД в эксплуатацию — 2017 год. Площадь МКЖД: жилых -30839,1 кв.м., нежилых — 3330,4 кв.м., общего пользования — 9191,7 кв.м. Дата начала приема (подачи) заявок — 26.04.2017 в 17:32. Дата окончания приема (подачи) заявок — 01.06.2017. Дата проведения торгов — 08.06.2017 в 10:20. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 41 208 (сорок одна тысяча двести восемь) рублей 41 копейка. Размер ежемесячной платы — до 30.06.2017 — 24,12 руб. коп./кв. м., с 01.07.2017 — 25,28 руб. коп./кв. м.
Согласно протоколу 112з от 08.06.2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО «УК ОСИНОВО» не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента ООО «УК «ОСИНОВО» требованиям, установленным ч.1 ст. 18 Правил 75 (наличие в представленных документах недостоверных сведений). Однако в протоколе не отражено, какие именно представленные ООО «УК «ОСИНОВО» документы содержат недостоверные сведения. На заседании комиссии ФАС представитель комитета ЖКХ пояснил, что недостоверные сведения содержаться в бухгалтерском балансе на 31.12.2016, представленной ООО «УК ОСИНОВО» в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2016, представленного в составе заявки по состоянию на 31.12.2014 кредиторская задолженность ООО «УК ОСИНОВО» составляет 502 тыс. руб., в то время как в бухгалтерском балансе ООО «УК ОСИНОВО» на 31.12.2015 и на 31.12.2014, имеющимся в открытом доступе в сети Интернет кредиторская задолженность ООО «УК ОСИНОВО» по состоянию на 31.12.2014 составляет 721 тыс. рублей.
Судом установлено, что представленные комитету ЖКХ документы претендентом ООО «УК ОСИНОВО» к заявке на участие в открытом конкурсе не содержат сведений об утверждении бухгалтерского баланса. При этом, ни на рассмотрении жалобы в ФАС, ни при рассмотрении настоящего дела в суде ООО «УК ОСИНОВО» не представлены документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период (2016 год). В то же время представленная комитету ЖКХ копия бухгалтерского баланса не содержала отметки налогового органа, которая могла бы послужить доказательством соблюдения претендентом требований законодательства РФ при составлении и утверждении соответствующего бухгалтерского баланса и свидетельствовала о его достоверности.
Также суд отмечает, что комитетом ЖКХ в период рассмотрения заявок было выявлено несоответствие представленных ООО «УК ОСИНОВО» документов данным, опубликованным в публичных (официальных) источниках в информационно телекоммуникационной сети «Интернет». (Дело № А65-31921/2017)