Источник изображения

Третий арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Минприроды Хакасии по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки № 1 – ООО «Минусинскводстрой».
Мингосзакупа Хакасии на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» 29.07.2016 размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия» (закупка № 0380200000116003628). Начальная (максимальная) цепа контракта (НМЦК) – 29 298 280 руб.
Заявка № 41276 на выполнение работ по объекту подписана министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, утверждена руководителем учреждения. Документация об аукционе № 0380200000116003628 утверждена министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия. Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 15.09.2016 № 0380200000116003628-1-1 до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, заявка под № 1 (ООО «Минусинскводстрой») отклонена.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.09.2016 № 0380200000116003628-2-1 (опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 03.10.2016) комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии участника – ИП Гадирова Н.Х таким требованиям.
30.09.2016 заказчик заключил с Гадировым Н.Х государственный контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт дамбы на левом берегу р. Абакан (южная окраина д. Луговая) муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия».
Судом установлено, что на заседании комиссии присутствовали трое сотрудников Минприроды Хакасии. Члены комиссии – сотрудники учреждения, отсутствовали. Таким образом, решение об отказе в допуске заявки ООО «Минусинскводстрой» принято комиссией, состоящей только из сотрудников Минприроды Хакасии, как заказчика. С учётом изложенного, подлежит отклонению как несостоятельный довод об отсутствии вины Минприроды Хакасии, обоснованный ссылкой на то, что решение принималось сотрудниками Минприроды Хакасии как членами комиссии Мингосзакупа Хакасии. Именно заказчиком в уполномоченный орган направлено предложение о включении кандидатур представителей министерства в состав аукционной комиссии по определению поставщиков по рассматриваемой закупке.
По мнению суда, в соответствии с Порядком № 579 именно заказчик направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав аукционной комиссии. Таким образом, направив своих сотрудников для включения в состав комиссии, заказчик несёт ответственность за деятельность этих специалистов в работе аукционной комиссии. По этому же основанию подлежит отклонению довод об отсутствии в Минприроды Хакасии на дату проведения закупки сотрудников, прошедших обучение по №44-ФЗ, а также лиц, в должностные обязанности которых входили вопросы, связанные с организацией и проведением торгов по капитальному ремонту дамб. В рассматриваемой ситуации действиями аукционной комиссии, состоящей из должностных лиц Минприроды Хакасии, по отклонению заявки участника, соответствующей требованиям аукционной документации, нарушен порядок определения победителя торгов, тем самым нарушены положения части 5 статьи 67 №44-ФЗ и пункта 3 части 1 статьи 17 №135-ФЗ. (Дело № А74-13876/2017)