Источник изображения

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации города Игарки (Красноярский край), подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации города Игарки по признакам нарушения пунктов 2 и 4 части 1 статьи 17 № 44-ФЗ и абзаца 1 пунктов 2 и 4 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в допуске к участию в электронных аукционах № ЭА-04-2016, № ЭА-13-2016, № ЭА-16-2016, № ЭА-15-2016 и запросе котировок № К-17-2016 ООО «Энергопром» и предоставлению последнему преимущественных условий участия в указанных закупках.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru в период с 26.02.2016 по 20.06.2016 размещены извещения о проведении электронных аукционов:
№ ЭА-04-2016 (Выполнение работ по содержанию объектов уличного освещения);
№ ЭА-13-2016 (Выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Система забора, подготовки и подачи воды в сеть хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения г. Игарки. Красноярский край, Туруханский район (Разработка проектно-сметной документации на строительство сооружений внеплощадочного водоснабжения г. Игарка с реконструкцией водозаборных сооружений (КЕССОН));
№ ЭА-16-2016 (Выполнение работ по замене трансформаторов на трансформаторных подстанциях ТП 4-1, 1 мкрн. и ТП 06-14,2 мкрн. в г. Игарка);
№ ЭА-15-2016 (Выполнение работ по капитальному ремонту подстанции ПС 35/6 по ул. Шмидта, 1 г. Игарка ) и запроса котировок № ЗК-17-2016 на выполнение работ по герметизации узлов насосной станции 1-го подъема на объекте капитального строительства «Система забора, подготовки и подачи воды в сеть хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения г. Игарки, Красноярский край, Туруханский район» (Разработка проектно-сметной документации на строительство сооружений внеплощадочного водоснабжения г. Игарка с реконструкцией водозаборных сооружений (КЕССОН)).
При рассмотрении заявок единой комиссией было установлено, что для участия в электронных аукционах №ЭА-04-2016, №ЭА-13-2016, №ЭА-16-2016 и запросе котировок №ЗК-17-2016 была подана единственная заявка от ООО «Энергопром». Для участия в электронном аукционе № ЭА-15-2016 было подано 4 заявки, комиссией допущено к участию в аукционе 4 участника. Вместе с тем при проведении аукциона было подано только одно ценовое предложение участником аукциона с порядковым номером заявки № 1 (ООО «Энергопром»), а остальные участники ценовые предложения не подавали. По указанным электронным аукционам и запросу котировок комиссией по закупкам принято решение о соответствии ООО «Энергопром» требованиям N 44-ФЗ.
Указанные электронные аукционы и запрос котировок признаны несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупках оператором электронной площадки зарегистрирована только одна заявка. По результатам электронных аукционов № ЭА-04-2016, № ЭА-13-2016, № ЭА-16-2016, № ЭА-15-2016 и запроса котировок № ЗК-17-2016 между Администрацией г. Игарка и ООО «Энергопром» заключены муниципальные контракты № 8 от 21.03.2016 (ЭА-04-2016); № 21 от 25.06.2016 (ЭА-13-2016); № 24 от 18.07.2016 (ЭА-16-2016); № 25 от 22.07.2016 (ЭА-15-2016); № 23 от 11.07.2017 (ЗК-17-2016).
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, учредителем ООО «Энергомпром» является муниципальное образование г. Игарка, органом местного самоуправления, осуществляющим права учредителя (участника) является Администрация г. Игарка, физическим лицом, осуществляющем права учредителя, является Сорокин Виктор Васильевич, глава города Игарки.
Суд соглашается с выводом ФАС о том, что допуск ООО «Энергопром» к участию в рассматриваемых торгах был осуществлен с нарушением действующего законодательства и положения о Единой комиссии и извещения по торгам, поскольку Сорокин В.В., являясь главой г. Игарки в своем лице представлял интересы заказчика (Администрации г. Игарки), а также являлся представителем учредителя участника закупки (ООО «Энергопром»). (Дело № А33-32422/2017)