Источник изображения

Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» (Республика Марий Эл), подтвердив тем самым решение апелляционной инстанции.
Это дело является очередным свидетельством того, что созданная руководством ФАС система госзакупок парализует работу бюджетного сектора. Требуя проводить аукционы даже по мелким закупкам, сотрудники ведомства Игоря Артемьева не утруждают себя доказательства того, что конкуренция усилится, а цены снизятся при проведении аукционов. Наоборот, практика показывает, что аукционы ведут к росту цен, коррупции и сговорам. Поэтому уклоняющихся всеми возможными способами от проведения аукционов госзаказчиков следовало бы наградить, а не наказывать. А вот создателей аукционного крена во главе с Игорем Артемьевым давно пора отстранять от должностей и заставить компенсировать весь вред, нанесенный экономике и конкуренции их деяниями.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против учреждения по признакам нарушения части 4 статьи 11 №135-ФЗ, выразившегося в заключении договоров купли-продажи на поставку компьютерной техники без проведения конкурентных процедур.
ФАС установила, что учреждение в 2018 году закупило 78 единиц компьютерной техники – ноутбуков на общую сумму 1 798 000 рублей за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. С ООО «Баланс технологии» заключено шесть договоров на сумму 100 000 рублей каждый, с ООО «Баланс Инжиниринг» – шесть договоров на сумму 100 000 рублей каждый, с ООО «Альянс» – 6 договоров (пять договоров на сумму 100 000 рублей каждый, один договор на сумму 98 000 рублей). Таким образом, с 26.04.2018 по 07.06.2018 Учреждение заключило 18 договоров с ценой до 100 000 рублей каждый, акты о приемке и стоимости товара подписаны сторонами, оплата произведена. Указанные договоры, заключенные с каждым отдельным поставщиком, образуют минимум три единичные сделки, искусственно раздробленные и оформленные множеством самостоятельных договоров для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Достижение между сторонами соглашения привело к заключению прямых договоров и непроведению конкурентных процедур, что по мнению ФАС препятствует развитию добросовестной конкуренции.
Суды признали доказанным, что в результате заключения Учреждением и обществами договоров в обход проведения конкурентных процедур были предоставлены преимущественные условия конкретным хозяйствующим субъектам (обществам), исключена возможность другим хозяйствующим субъектам (потенциальным участникам закупки, осуществляющим аналогичную деятельность) реализовать свое право на участие в закупке.
Как указали суды, рассматриваемые действия сторон привели к ограничению конкуренции на рынке поставки компьютерной техники. (Дело № А38-6943/2019)