Источник изображения

Шестой арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против Администрации по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 135-ФЗ, выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса.
15.11.2016 на официальном сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.kmscity.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», размещена конкурсная документация. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск».
Дата начала приема и окончания приема заявок — с 21.11.2016 по 15.12.2016. Дата вскрытия конвертов с заявками — 16.12.2016. Дата рассмотрения заявок — 26.12.2016. Дата оценки заявок и подведения итогов конкурса — 28.12.2016.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками от 16.12.2016 на маршрут N 5 (регистрационный N 5) поданы заявки ИП Даниловым Е.Н., ИП Ковтуненко В.А., ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «Автотранспортное предприятие «Амур» г. Комсомольск-на-Амуре.
В соответствии с протоколом от 26.12.2016 N 2 заявки ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1» по маршруту N 5 отозваны 23.12.2016. Конкурсной комиссией принято решение продлить срок рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе с 26.12.2016 до 12.01.2017 в связи с неполучением ответов на запросы об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период от ИФНС по г. Владивостоку, г. Хабаровску, управления транспорта администрации г. Владивостока.
В соответствии с протоколом об итогах открытого конкурса от 16.01.2017 N 4 по маршруту N 5 ИП Ковтуненко В.А. присвоен 21 балл, ИП Данилову Е.Н. присвоено 12 баллов. Победителем признан ИП Ковтуненко В.А.
Из содержания разделов 10 и 11 конкурсной документации следует, что поданная на участие в конкурсе по конкретному маршруту одна заявка, допущенная к участию в конкурсе, не предполагает оценки с подсчетом баллов. Что подтверждается содержанием протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, поскольку ни один из протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, не содержит указания на то, что конкурсной комиссией оценивалась заявка ИП Данилова Е.Н. по маршруту N 4 с выставлением баллов по критериям с подсчетом итогового числа баллов.
Это означает, что фактически конкурсной комиссией оценивались транспортные средства ИП Данилова Е.Н., указанные им в заявке, поданной на участие в конкурсе по маршруту N 5.
Согласно листу оценки и сопоставления заявок, на участие в открытом конкурсе, ИП Данилову Е.Н. конкурсной комиссией присвоено 12 баллов. То есть конкурсной комиссией неправильно суммированы указанные в листе оценки заявки баллы. При соответствующем рассмотрении заявки по маршруту N 5 её оценка составляла бы 26 баллов. Данное обстоятельство привело к меньшему числу баллов, чем у его конкурента, повлияло на результат конкурентной борьбы при проведении открытого конкурса. Действия конкурсной комиссии привели к нарушению установленного Порядка проведения конкурса, созданию ИП Ковтуненко В.А. преимущественных условий участия в конкурсе.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает правильным признание антимонопольным органом действий конкурсной комиссии администрации нарушающими пункт 3 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ. (Дело № А73-15765/2017)