Источник изображения

Арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ГУП «Московский метрополитен», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против ГУП «Московский метрополитен» по признакам нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 № 223-ФЗ и ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ, выразившегося в необоснованном допуске заявки общества «ТВСС» ввиду ее несоответствия требованиям конкурсной документации.
ГУП «Московский метрополитен» проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию автоматизированной системы управления инвестиционными программами Московского метрополитена (реестровый номер закупки 31604588767).
Согласно протоколу вскрытия заявок от 20 февраля 2017 года, на участие в закупочной процедуре подано 7 заявок, включая заявку ЗАО «ТВСС». Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, составленного 02 марта 2017 года и последующего протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, составленного 06 марта 2017 года победителем указанной закупочной процедуры признано ЗАО «ТВСС».
Согласно пункту 5.1.7 закупочной документации участник закупки в составе своей заявки должен представить декларацию, подписанную руководителем участника закупки, о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации, либо выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
ЗАО «ТВСС» в составе своей заявки представлена декларация о принадлежности последнего к числу субъектов малого предпринимательства. При этом соответствующие сведения в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
Судами установлено, что ЗАО «ТВСС» создано 19 января 2009 года, в связи с этим сведения о нем подлежали включению в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ввиду чего представления в составе его заявки только декларации о его принадлежности к числу таких субъектов в контексте пункта 11 Пположения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках является недостаточным.
По мнению суда кассационной инстанции, суды пришли к верному выводу о том, что, учитывая пункт 11 положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, организатор закупки обязан был проверить правильность заполнения ЗАО «ТВСС» подаваемой заявки и достоверность продекларированных им сведений. В связи с чем ФАС пришла к обоснованному выводу о нарушении требований пункта 3.13.2.3 конкурсной документации.
Так же, суды пришли к выводу о том, что установление условий о подтверждении опыта участника закупки в выполнении работ с ценой контракта (договора) не менее 8 000 000 руб. противоречит части 1 статьи 17 №135-ФЗ.
По мнению суда, установление такого требования к опыту выполнения аналогичных контрактов объективно может привести к ограничению количества участников закупки, ограничивая их число исключительно лицами, обладающими соответствующим опытом. Поскольку иные лица, таким опытом не обладающие, могут отказаться от участия в закупочной процедуре вследствие объективной невозможности одержать в ней победу по причине отсутствия требуемого организатором закупки опыта выполнения работ. (Дело № А40-95641/2017)