e649080b285ed2b9202b609bd2936b1d03f21819_900Единственный итог бурной деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) – затягивание строительства современного аэропорта в Перми как минимум на 2 года. Дело, которая служба 2 года включала в число лучших (презентация наиболее важные дела за 2012 и 2013 гг.) закрыто.
ФАС не понравилось, что конкурс на строительство нового терминала аэропорта Перми выиграла структура Виктора Вексельберга (участвовала также структура Олега Дерипаски). Не будем вставать на сторону кого-либо из указанных представителей списка «Форбс». Отметим только — жаль, что государство разучилось само строить современные аэропорты. А в послужном списке обоих имеются успешные проекты: у первого — новый аэропорт Екатеринбурга, у второго — Сочи. Шума вокруг этого дела было немало — ФАС планировала ввести уголовную ответственность для госчиновников за нарушения по торгам, и применить ее (задним числом) к губернатору Виктору Басаргину и депутатам Пермского законодательного собрания. Забавно был определен рынок нарушения антимонопольного законодательства — это рынок «извлечения прибыли от строительства нового терминала». (дело № 1-16-257/00-22-13). Для завершение абсурда не хватало только определить нарушение как «с нами не поделились». Конечно, конкурсы должны проходить по правилам. Но итог бурной деятельности ФАС дело закрыто, а Пермь еще на 2 года остался без современного авиатерминала.