Источник изображения

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против МУП «Челябинский автобусный транспорт», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.
Началось с того, что ФАС возбудила дело против МУП по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в установлении в закупочной документации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора приобретения микроавтобусов по лотам № 1, № 2 (извещение 31502035918 от 17.02.2015) дополнительных требований к поставляемым транспортным средствам по лоту № 1, а именно: багажные полки с инд. подсветкой, улучшенная обивка салона, шторки, автомобильная сигнализация с центральным замком, моноблок с индивидуальной разводкой по салону или без нее, а также по установлению короткого срока поставки транспортных средств по лотам № 1 и № 2.
Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг МУП в редакции, действовавшей в период проведения запроса предложений в электронной форме (извещение № 31502035918) на закупку микроавтобусов, текст извещения о проведении запроса предложений составляется на основании информации, полученной от организатора процедуры закупки, и должен содержать, помимо прочего, описание предмета закупки, которому должны соответствовать предложения участников закупки.
Исходя из содержания раздела 12 Положения, под извещением в данном случае понимается не только информационное сообщение о проведении закупки, но и вся закупочная документация в целом.
Согласно пояснениям МУП, производственная необходимость приобретения микроавтобусов, являвшихся предметом рассматриваемой закупки, диктовалась необходимостью пополнения парка подвижного состава с целью задействования приобретенных автобусов во внутримуниципальных пассажирских перевозках по регулярным маршрутам во исполнение уставных задач МУП.
Анализ в целях определения цены договоров на приобретение микроавтобусов сотрудниками МУП проводился методом мониторинга рыночных цен на соответствующую автотехнику с использованием телекоммуникационной сети «Интернет». Приобретенные микроавтобусы, являвшиеся предметом рассматриваемой закупки, полностью соответствовали техническим требованиям, установленным в техническом задании закупки.
Суд считает, что действия МУП по установлению в закупочной документации дополнительных требований к поставляемым транспортным средствам по лоту № 1, а именно: багажные полки с инд. подсветкой, улучшенная обивка салона, шторки, автомобильная сигнализация с центральным замком, моноблок с индивидуальной разводкой по салону или без нее, а также по установлению короткого срока поставки транспортных средств, могли привести к ограничению количества участников запроса предложений в электронной форме на право заключения договора приобретения микроавтобусов по лотам № 1, № 2 для МУП, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. (Дело № А76-22716/2017)